Изменения федерального отраслевого законодательства (21-31 декабря 2019)

Обзор изменений действующего федерального законодательства  с 21 декабря 2019 года по 31 декабря 2019 года.

Федеральные законы

1. Федеральный закон от 27.12.2019 № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора».

С 1 января 2020 года упраздняется региональный государственный ветеринарный надзор

В этой связи исключаются полномочия органов государственной власти субъектов РФ по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора и уточняется порядок осуществления федерального государственного ветеринарного надзора Россельхознадзором. При этом полномочия субъектов РФ в области ветеринарии, такие как организация проведения на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению РФ, сохраняются.

Также устанавливается, что Россельхознадзор может передавать для осуществления органам исполнительной власти субъектов РФ часть своего полномочия по осуществлению федерального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан, осуществляющих исключительно на территории соответствующего субъекта РФ деятельность, предметом которой являются разведение, выращивание, содержание животных, перемещение (в том числе перевозка и перегон) животных, оборот и убой животных, производство, переработка, хранение, реализация подконтрольных товаров и их транспортировка.

2. Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подписан Федеральный закон, направленный на повышение «прозрачности» госзакупок в рамках контрактной системы.

Законом, в частности:

разграничиваются понятия «контракт» и «государственный контракт»;

вводится понятие «контракт жизненного цикла»;

в рамках реализации национальных проектов устанавливается возможность заключения контрактов, предметом которых может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также поставка медицинского оборудования (если это предусмотрено проектной документацией);

вводится упрощенный порядок проведения запроса котировок;

с 500 тыс. рублей до 3 млн рублей возрастает начальная (максимальная) цена контракта, в пределах которой заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме;

вводится процедура согласования с контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися, если НМЦК превышает предельный размер, который устанавливается Правительством РФ;

предусматриваются закупки товара у единственного поставщика с использованием электронной площадки на сумму не более 3 млн рублей).

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

3. Федеральный закон от 27.12.2019 № 488-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26 и 67.1 Водного кодекса Российской Федерации».

Органам государственной власти субъектов РФ передаются полномочия Российской Федерации в части принятия мер по предотвращению негативного воздействия внутренних морских вод.

Также уточняются виды работ, включающих в себя противопаводковые мероприятия, направленных на предотвращение разрушения берегов, стабилизацию морских побережий.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

4. Федеральный закон от 27.12.2019 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Установлена административная ответственность за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной деятельности.

Административный штраф, размеры которого варьируются в зависимости от субъекта правонарушения, будет налагаться в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов или осуществления иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по их сохранению.

Аналогичные правонарушения, включая территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, архитектурно-строительное проектирование, осуществляемые без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, также будут облагаться штрафными санкциями.

5. Федеральный закон от 27.12.2019 № 521-ФЗ «О внесении изменений в статьи 77 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Органы местного самоуправления определены в качестве правопреемников по имущественным обязательствам местных Советов народных депутатов.

Федеральный закон принят во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 03.07.2019 № 26-П.

Устанавливается, что органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками по имущественным обязательствам, возникшим вследствие действий (бездействия) местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц, в случае, если совершение таких или аналогичных действий относится в соответствии с законодательством РФ к решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории, на которой ранее действовали местные Советы народных депутатов, их исполнительные органы и должностные лица.

6. Федеральный закон от 27.12.2019 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции».

Подписан Федеральный закон о запрете создания и функционирования унитарных предприятий на конкурентных рынках.

Устанавливается, что унитарные предприятия могут создаваться для обеспечения деятельности федеральных органов власти в оборонной сфере, осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, осуществления деятельности за пределами территории РФ, обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, для обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящегося исключительно в федеральной собственности. Унитарные предприятия также можно создавать в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ.

По представлению высшего должностного лица субъекта РФ, по решению Правительства РФ унитарные предприятия также могут создаваться при необходимости устранения последствий ЧС, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения.

Органы и организации, уполномоченные на создание унитарных предприятий, получают возможность направлять в ФАС России запросы о соответствии создания унитарного предприятия или изменения его деятельности в ФАС России.

При выявлении случаев создания унитарного предприятия с нарушением установленных требований антимонопольный орган направляет его учредителю предписание о необходимости ликвидации предприятия. При неисполнении предписания антимонопольный орган вправе обратиться в суд с заявлением о принудительной ликвидации унитарного предприятия.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до даты вступления настоящего Федерального закона в силу, осуществляющие свою деятельность на рынках, на которых создание унитарных предприятий не допускается, должны быть ликвидированы или реорганизованы по решению учредителя в срок до 1 января 2025 года.

7. Федеральный закон от 27.12.2019 № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда».

Установлены дополнительные меры поддержки граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда.

В частности, вводится требование о включении в размер возмещения за изымаемое жилое помещение рыночной стоимости земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Предусматривается возможность расходования средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, средств региональных и местных бюджетов на приобретение жилых помещений, строительство домов, выплату гражданам возмещения, предоставление субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений, а также застройщикам, реализующим проекты по развитию застроенных территорий или комплексному развитию территорий.

8. Федеральный закон от 27.12.2019 № 463-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

С 1 января 2020 года МРОТ повышен до 12130 рублей в месяц.

До настоящего времени он составлял 11280 рублей в месяц.

Также уточнено, что МРОТ устанавливается федеральным законом в размере не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за второй квартал предыдущего года.

9. Федеральный закон от 27.12.2019 № 461-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния».

Граждан будут информировать о мерах соцзащиты через портал госуслуг, по телефону, в МФЦ и органах власти.

Закон о государственной соцпомощи дополнен статьей об информировании граждан о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах.

Установлено, что вышеуказанными способами гражданин вправе получать персонифицированную информацию, сформированную в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО), о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения таких мер.

Порядок такого информирования устанавливается Правительством РФ.

Уточнено также, что органам соцзащиты населения сведения о госрегистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Реестре ЗАГС, предоставляются в рамках межведомственного электронного взаимодействия до 31 декабря 2020 года (ранее - до 31 декабря 2019 года).

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

10. Федеральный закон от 27.12.2019 № 510-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

В сельской местности отменена обязанность применять ККТ при расчетах с населением за услуги в области культуры.

Статья 2 Федерального закона о применении ККТ дополнена положением, в соответствии с которым вправе не применять ККТ при осуществлении расчетов за услуги населению в области культуры (по перечню Правительства РФ):

муниципальные дома и дворцы культуры, муниципальные дома народного творчества, муниципальные клубы, муниципальные центры культурного развития, муниципальные этнокультурные центры, муниципальные центры культуры и досуга, муниципальные дома фольклора, муниципальные дома ремесел, муниципальные дома досуга, муниципальные культурно-досуговые и культурно-спортивные центры, муниципальные музеи.

Исключением являются указанные муниципальные учреждения культуры, располагающиеся в городах и районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), а также в поселках городского типа.

11. Федеральный закон от 27.12.2019 № 472-ФЗ  «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Срок выдачи разрешения на строительство сокращен с 7 до 5 рабочих дней, срок предоставления градостроительного плана земельного участка - с 20 до 14 дней.

Также Федеральным законом устанавливаются особенности осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в г. Москве. Так, в частности, предусматривается, что при осуществлении строительства на земельных участках, находящихся в собственности г. Москвы или госсобственность на которые не разграничена, разрешение на строительство может быть выдано без предоставления правоустанавливающих документов на земельный участок. В заявлении о выдаче разрешения на строительство в таком случае достаточно указать реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо приложить схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

Кроме того, Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ и включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в целях обеспечения однородной практики предоставления соответствующих услуг уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

12. Федеральный закон от 27.12.2019 № 505-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах».

Отменена необходимость проведения государственной экспертизы запасов подземных вод на участках недр, используемых для питьевого или технического водоснабжения, с объемом добычи менее 100 куб. м. в сутки.

Кроме того, уточняются полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области проведения государственной экспертизы в сфере регулирования отношений недропользования, а также корректируются порядок и условия проведения государственной экспертизы в области недропользования.

13. Федеральный закон от 27.12.2019 № 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 1 января 2020 года изменяется порядок внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду

Устанавливается, что лица, обязанные вносить плату за НВОС, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата:

- в размере 1/4 суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за прошлый год;

- в размере 1/4 суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых сбросов (выбросов), временно разрешенных сбросов (выбросов), лимитов на размещение отходов;

- в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Выбранный способ определения квартального авансового платежа указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за НВОС.

Федеральным законом также вводится новый вид утилизации - «энергетическая утилизация», под которой понимается использование ТКО в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах переработки.

Кроме того, устанавливается, что средства, полученные за счет взимания экологического сбора, используются исключительно для утилизации отходов от использования товаров.

14. Федеральный закон от 27.12.2019 № 453-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

С 1 января 2020 года сокращается круг объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня

Так, например, государственная экологическая экспертиза федерального уровня не проводится в отношении проектной документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов.

Федеральным законом также:

устанавливается, что соответствие технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям определяется при выдаче комплексного экологического разрешения в случае, если не требуется утверждение программы повышения экологической эффективности, а также определяется при одобрении проекта программы повышения экологической эффективности;

определяются срок подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения и сроки ее рассмотрения, основания для отказа в выдаче такого разрешения, устанавливаются полномочия Правительства РФ по определению порядка рассмотрения указанных заявок;

уточняются требования в области охраны окружающей среды при осуществлении различных видов деятельности.

15. Федеральный закон от 27.12.2019 № 477-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О мелиорации земель» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования проведения агролесомелиорации».

Усовершенствовано правовое регулирование проведения агролесомелиоративных работ.

Это вид мелиорации земель направлен на регулирование водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв с помощью создания мелиоративных защитных лесных насаждений.

Определено, что к нему относится создание лесных насаждений:

- на оврагах, балках, песках, берегах рек и других территориях в целях защиты земель от эрозии;

- по границам земель сельхозназначения и земельных участков, в целях их защиты от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения;

- по границам пастбищ в целях предотвращения деградации почв.

Правообладатели земельных участков, на которых расположены такие насаждения, обязаны содержать их в надлежащем состоянии, обеспечивающем выполнение ими полезных функций, и проводить мероприятия по их сохранению.

Закон вступает в силу с 1 июля 2020 года.

16. Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

С 1 июля 2020 года будут усилены требования к использованию электронной подписи.

Федеральным законом:

введено понятие «доверенная третья сторона» - это юридическое лицо, осуществляющее деятельность по проверке электронной подписи в электронных документах в конкретный момент времени в отношении лица, подписавшего электронный документ, для обеспечения доверия при обмене данными и электронными документами и иные функции;

установлен порядок аккредитации доверенной третьей стороны;

определены условия признания электронных подписей, созданных в соответствии с нормами права иностранного государства и международными стандартами, соответствующими признакам усиленной электронной подписи, и их применение в правоотношениях;

существенно увеличены требования к минимальному размеру собственных средств (капитала) удостоверяющего центра, а также к финансовому обеспечению ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким удостоверяющим центром, или информации, содержащейся в реестре сертификатов, который ведет такой удостоверяющий центр;

прописан порядок проведения внеплановых проверок аккредитованных удостоверяющих центров, доверенных третьих сторон;

регламентированы процедуры использования квалифицированной электронной подписи при участии в различных правоотношениях (в т.ч. правоотношениях физического, юридического лица и лиц, замещающих госдолжности и др.);

установлен порядок оформления доверенностей, необходимых для использования квалифицированной электронной подписи.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года, за исключением отдельных норм (в том числе касающихся использования квалифицированной электронной подписи при участии в различных правоотношениях), вступающих в силу с 1 января 2021 года.

17. Федеральный закон от 27.12.2019 № 515-ФЗ «О внесении изменений в статьи 67 и 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части формирования и ведения информационных систем доступности дошкольного образования».

Принимать в детсады будут с помощью региональных информационных систем доступности дошкольного образования.

Для сбора сведений о доступности дошкольного образования предусмотрено создание соответствующей федеральной информационной системы, а также региональных систем, в определенном Правительством РФ и субъектами РФ порядке. Региональные системы будут содержать информацию:

- о детях, нуждающихся в получении мест в детсадах, и об их родителях;

- о детсадах;

- о результатах рассмотрения заявлений о предоставлении детям мест в детсадах, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей в детсады;

- об органах местного самоуправления в сфере образования, организующих предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Родителям будет предоставляться, в том числе через единый портал госуслуг или региональные порталы, информация:

- о заявлении и статусах его обработки;

- о последовательности предоставления места в государственном или муниципальном детском саду;

- о документах о предоставлении места и о зачислении ребенка.

Порядок взаимодействия региональных систем с федеральной, содержащий в том числе технические требования и форматы передачи информации, утверждается Минпросвещения России.

18.  Федеральный закон от 27.12.2019 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

С 1 января 2020 года перечень редких (орфанных) заболеваний, организация лекарственного обеспечения для лечения которых осуществляется за счет федерального бюджета, дополняется новыми позициями.

В указанный перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, включены, в числе прочего, апластическая анемия неуточненная и наследственный дефицит факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра).

19. Федеральный закон от 27.12.2019 № 514-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в части создания дополнительных гарантий безопасности в сфере организации отдыха и оздоровления детей».

Определены полномочия межведомственных комиссий по вопросам организации отдыха детей.

К ним относятся:

- мониторинг состояния ситуации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в субъекте РФ;

- содействие координации деятельности указанных органов;

- выезд к месту фактического оказания таких услуг в случае предоставления информации о возможных нарушениях в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

- проведение информационно-разъяснительной работы с руководителями организаций отдыха, в том числе в форме ежегодных семинаров;

- разработка мероприятий, программ и предложений по повышению эффективности организации отдыха детей.

Комиссия вправе направлять в уполномоченный региональный орган предложения об исключении организаций отдыха детей из реестра таких организаций.

Подзаконные акты

1. Постановление Правительства РФ от 23.12.2019 № 1783 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку федеральных национально-культурных автономий и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации».

Определены правила предоставления субсидий на поддержку федеральных национально-культурных автономий и иных НКО, осуществляющих деятельность в сфере реализации государственной национальной политики (укрепление гражданского единства, сохранение русского языка, развитие межнационального сотрудничества и пр.).

К категории получателей субсидии относятся НКО, осуществляющие деятельность более одного года, соответствующие следующим критериям отбора:

- наличие утвержденной программы мероприятий в сфере реализации государственной национальной политики по одному или нескольким направлениям;

- соответствие программы целям и задачам госпрограммы «Реализация государственной национальной политики».

Для участия в отборе организация подает в ФАДН России соответствующую заявку.

2. Постановление Правительства РФ от 24.12.2019 № 1804 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных доходов по кредитам (займам), выданным индивидуальным предпринимателям и организациям, зарегистрированным на сельских территориях (сельских агломерациях), на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, строительство жилых зданий по льготной ставке».

Организации и ИП, зарегистрированные на сельских территориях, смогут получить льготные кредиты на строительство жилых зданий, развитие инженерной и транспортной инфраструктуры.

Льготный кредит по ставке от 1 до 5 процентов должен предусматривать обязательство заемщика по созданию в период срока кредитования, но не позднее второго года кредитования, новых постоянных рабочих мест на сельской территории, на которой зарегистрирован заемщик либо его обособленное подразделение в период срока действия кредитного договора, в частности, не менее одного рабочего места - при сумме кредита до 5 млн. рублей и не менее 30 - при сумме от 200 млн. рублей.

Банки, прошедшие отбор Минсельхоза России, смогут получить федеральные субсидии на компенсацию выданных льготных кредитов.

3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2019 № 1859 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих формирование приверженности здоровому образу жизни и обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек».

Регионы смогут получить субсидии на реализацию региональных проектов по формированию приверженности ЗОЖ.

Критериями отбора для получения субсидий являются:

- наличие в регионе социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений, реализующих мероприятия по формированию приверженности здоровому образу жизни у граждан;

- показатель уровня заболеваемости наркологическими расстройствами (психическими и поведенческими расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ), значение которого выше среднероссийского;

- показатель «доля граждан, ведущих здоровый образ жизни», значение которого составляет менее 6,5 процента.

4. Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 № 1836 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку юридических лиц в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в сфере физической культуры и спорта».

Российские организации смогут получить субсидии на уплату процентов по кредитам на реализацию инвестиционных проектов в сфере физкультуры и спорта при соблюдении установленных условий

Субсидии предоставляются на строительство или реконструкцию объектов спорта, в том числе введенных в эксплуатацию на момент подачи заявки на участие в конкурсе, в случае если размер кредитных средств, привлекаемых для реализации проекта, не превышает 1 млрд. рублей, срок реализации проекта не превышает 5 лет и завершается вводом объекта в эксплуатацию, реализация инвестиционного проекта включает расходы на приобретение (в том числе в лизинг), сооружение, изготовление, доставку основных средств, включая таможенные пошлины и сборы, предусматривает расходы на приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых объектов спорта, разработку проектно-сметной документации, строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, осуществление иных капитальных вложений.

Критериями отбора заявок являются:

спортивная направленность проекта;

обеспеченность муниципального образования объектами спорта;

социальная эффективность проекта;

наличие софинансирования проекта за счет собственных средств организации, средств бюджета субъекта РФ или средств бюджета муниципального образования;

соблюдение организацией бизнес-плана (технико-экономического обоснования) и (или) плана-графика реализации инвестиционного проекта, включая ключевые события его реализации.

5. Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 № 1873 «О предоставлении грантов обучающимся в общеобразовательных организациях, проявившим особые способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий, и внесении изменения в перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению».

Ученикам, проявившим особые способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий, предусмотрены гранты в размере 125 тыс. рублей.

Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение предоставления и выплаты грантов осуществляет организация, подведомственная Минпросвещения России (оператор).

Оператор осуществляет не позднее 1 ноября 2020 г. и не позднее 1 августа в последующие годы проверку соответствия представленных претендентами (законными представителями претендентов) на получение грантов документов и направляет их список в Минпросвещения России.

Претендентами на получение грантов являются лица:

имеющие достижения в учебе, подтвержденные дипломами (другими документами) победителей и (или) призеров олимпиад и иных интеллектуальных конкурсов и мероприятий, полученными в течение одного учебного года, предшествующего году присуждения гранта, либо получившие награды (призы) за результаты научно-исследовательской работы по профильным направлениям предоставления грантов;

данные о которых включены в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. № 1239;

имеющие гражданство РФ или являющиеся иностранными гражданами и лицами без гражданства, проживающими на территории РФ или являющимися соотечественниками, проживающими за рубежом;

в возрасте до 18 лет включительно на день подачи заявления и документов;

получавшие основное общее или среднее общее образование в общеобразовательных организациях в учебном году, предшествовавшем выплате гранта.

6. Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 № 1912 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1233».

Из средств ФСС РФ будут оплачиваться услуги по правовой, психологической и медико-социальной помощи женщинам в период беременности из расчета 1000 руб. за каждую женщину.

Средства, перечисленные территориальными органами ФСС РФ, расходуются медицинскими организациями, в которых оказаны данные услуги, на оплату труда юристов, медицинских психологов (психологов) и специалистов по социальной работе.

Порядок оказания женщинам в период беременности услуг по правовой, психологической и медико-социальной помощи, включая порядок направления беременных женщин на получение такой помощи, устанавливается Минтрудом России совместно с Минздравом России.

С учетом данных дополнений внесены необходимые изменения в типовую форму договора между территориальным органом ФСС РФ и медицинской организацией об оплате услуг.

7. Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 № 1815 «Об утверждении Правил направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

Установлен порядок рассмотрения субъектами РФ рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы обращения с отходами.

Уполномоченный орган власти субъекта РФ направляет проект региональной программы или проект изменений в указанную программу региональному оператору для получения рекомендаций не менее чем за 30 рабочих дней до предполагаемой даты утверждения указанного проекта.

Региональный оператор проводит экспертизу проекта в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения. Экспертиза проводится на предмет соответствия программы требованиям законодательства РФ в области обращения с отходами.

Результаты экспертизы оформляются в виде рекомендаций оператора.

Уполномоченный орган власти субъекта РФ в течение 10 рабочих дней со дня получения рекомендаций направляет региональному оператору информацию об их учете или мотивированную позицию об отказе в их учете.

Постановлением, кроме того, устанавливается порядок получения рекомендаций регионального оператора при установлении и корректировке нормативов накопления ТКО, аналогичный порядку получения рекомендаций при утверждении региональной программы по обращению с отходами.

8. Постановление Правительства РФ от 30.12.2019 № 1938 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах».

С 1 января 2020 года вступают в силу правила лицензирования зоопарков, зоосадов, цирков, зоотеатров, дельфинариев и океанариумов.

Лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных осуществляется Россельхознадзором.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, является наличие отвечающих установленным требованиям зданий, строений, сооружений и территорий, технических средств и оборудования, а также наличие в штате сотрудников, имеющих необходимое образование и опыт работы.

За предоставление лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лицензии на осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах должны быть получены до 1 января 2022 года.

9. Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 № 1814 «О разработке, утверждении и корректировке федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами».

Установлен порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами

Федеральная схема включает в себя: сведения об объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО; сведения о планируемых к строительству, реконструкции объектах обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО; баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО на территории РФ; схему потоков ТКО; сведения о зонах деятельности региональных операторов по обращению с ТКО.

Проект федеральной схемы направляется разработчиком в Минприроды России на согласование. После доработки проект вносится в Правительство РФ и рассматривается на заседании Правительственной комиссии по вопросам обращения с отходами производства и потребления.

Федеральная схема обращения с ТКО утверждается распоряжением Правительства РФ и размещается на официальном сайте Минприроды России для всеобщего и бесплатного доступа. Схема подлежит корректировке по мере необходимости в случае изменения данных о схемах потоков твердых коммунальных отходов, но не реже одного раза в год.

10.  Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 № 1828 «Об особенностях участия добровольцев (волонтеров) в работах по сохранению объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов культурного наследия».

Определен перечень работ по сохранению объектов культурного наследия, которые могут выполнять волонтеры.

В данный перечень включены:

ремонтные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии объекта и не изменяющие его особенностей, составляющих предмет охраны объекта культурного наследия;

работы по приспособлению объекта для современного использования, в том числе работы по приспособлению инженерных систем и оборудования, за исключением реставрации представляющих собой историко-культурную ценность элементов;

работы по благоустройству территории объекта культурного наследия.

Добровольцы (волонтеры) могут привлекаться к участию в проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, осуществляемых юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, а также разрешение на проведение данных работ.

Привлечение волонтеров осуществляется на основе договора, заключаемого между органом добровольческой (волонтерской) деятельности и привлекающим их лицом.

Добровольцы (волонтеры) участвуют в работах на основании договора с организатором добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организацией, которые ведут списки добровольцев (волонтеров), участвующих в работах по сохранению объектов культурного наследия.

11. Постановление Правительства РФ от 28.12.2019 № 1929 «Об ускоренной и упрощенной выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, приглашений на въезд в Российскую Федерацию, разрешений на работу и патентов иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к трудовой деятельности на основании трудовых договоров, а также к деятельности на основании гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг с UEFA, дочерними организациями UEFA, вещателями UEFA, поставщиками товаров, работ, услуг UEFA, коммерческими партнерами UEFA, Российским футбольным союзом, локальной организационной структурой»

Разрешения и приглашения иностранным гражданам, занятым в проведении ЕВРО-2020, будет осуществлять МВД России по составляемым Минспортом России спискам, согласованным с ФСБ России.

Минспорт России ежемесячно направляет в ФСБ России для согласования перечень юридических и физических лиц, привлекающих иностранных граждан, а также перечень иностранных граждан, которым предполагается выдать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, разрешения на работу или патент в упрощенном порядке. Согласованный перечень Минспорт России направляет в МВД России для выдачи документов.

Аналогичным образом осуществляется подготовка, согласование и выдача приглашений на въезд в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым для осуществления трудовой деятельности на ЕВРО-2020.

За выдачей разрешения на привлечение и использование иностранного работника, въехавшего в РФ в порядке, требующем получение визы, в территориальный орган МВД России обращается привлекающее лицо. Для получения патента иностранный гражданин, прибывший в РФ в порядке, не требующем получения визы, обращается в органы МВД России самостоятельно.

12. Постановление Правительства РФ от 30.12.2019 № 1939 «Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов».

Эксплуатанты будут обязаны зарегистрировать аттракционы в органах гостехнадзора по месту установки.

Предоставление услуги по госрегистрации аттракциона, временной госрегистрации по месту пребывания ранее зарегистрированного аттракциона, выдаче дубликата свидетельства о госрегистрации аттракциона, выдаче государственного регистрационного знака на аттракцион взамен утраченного или пришедшего в негодность и выдаче справки о совершенных регистрационных действиях в отношении аттракциона осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Аттракционы, вводимые в эксплуатацию после вступления в силу настоящего Постановления, должны быть зарегистрированы до момента их ввода в эксплуатацию. Аттракционы, ранее введенные в эксплуатацию и не зарегистрированные в соответствии с актами субъектов РФ, должны быть зарегистрированы в срок от 24 до 30 месяцев со дня вступления настоящего Постановления в силу (в зависимости от степени потенциального биомеханического риска). Аттракционы, зарегистрированные в соответствии с актами субъекта РФ, подлежат перерегистрации до окончания срока их регистрации или срока действия документа, подтверждающего допуск аттракциона к эксплуатации (в зависимости от того, какой срок наступит раньше).

За государственную регистрацию аттракционов взимается государственная пошлина.

Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

Обновлено 12.01.2021