Изменения федерального отраслевого законодательства (февраль - март 2019)

Комитетом правового обеспечения Ленинградской области в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 05.07.2013 № 480-рг «О проведении мониторинга изменений отраслевого федерального законодательства, подготовке предложений в план законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области и осуществлении мер по профилактике коррупции» осуществлен анализ изменений отраслевого федерального законодательства в феврале - марте 2019 года (с 20.02.2019 г. по 20.03.2019 г.).

По итогам проведенного правового анализа считаем, что необходимо отметить следующие изменения федерального законодательства.

1. Указ Президента РФ от 21.02.2019 № 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации».

Обновлен порядок осуществления профессионального развития госслужащих.

Такое развитие включает в себя:

- дополнительное профессиональное образование (срок обучения по программе повышения квалификации - не менее 16 часов, по программе профессиональной переподготовки - не менее 500 часов);

- семинары, тренинги, мастер-классы, иные мероприятия, направленные преимущественно на ускоренное приобретение гражданскими служащими новых знаний и умений;

- конференции, круглые столы, служебные стажировки, иные мероприятия, направленные на изучение передового опыта, технологий государственного управления, обмен опытом;

- самостоятельное изучение гражданскими служащими соответствующих образовательных материалов, размещенных на едином специализированном информационном ресурсе, а также в иных информационных системах;

- образовательные курсы, доступ к которым предоставляется гражданским служащим в дистанционной форме.

В целях формирования у молодых госслужащих профессиональных знаний и умений, надлежащего исполнения ими должностных обязанностей, ознакомления с особенностями прохождения службы в соответствующем государственном органе осуществляется наставничество.

Профессиональное развитие госслужащего осуществляется в течение всего периода прохождения им службы. Результаты его участия в мероприятиях по профессиональному развитию могут учитываться при рассмотрении вопросов о его аттестации, направлении для участия в других мероприятиях по профессиональному развитию, назначении на иную должность в порядке должностного роста, а также о его премировании.

Начиная с 2019 года предусмотрена возможность использования госслужащими государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование посредством федеральной государственной информационной системы в области госслужбы. Правила его выдачи устанавливаются Правительством РФ.

Признан утратившим силу, в числе прочего, Указ Президента РФ от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации».

Федеральные законы

1. Федеральный закон от 06.03.2019 № 22-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 Федерального закона «О кадастровой деятельности».

Субъектам РФ предоставлено право расширять перечень случаев бесплатного предоставления копий кадастровых документов.

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и технической инвентаризации документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации являются собственностью субъекта РФ, хранение и использование учетно-технической документации относится к полномочиям субъекта РФ.

Вместе с тем, частью 2 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» установлено, что за предоставление копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Настоящим Федеральным законом субъектам РФ предоставляется право устанавливать дополнительные (помимо уже установленных) случаи бесплатного предоставления копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений.

Копии документации в сфере кадастровой деятельности будут предоставляются бесплатно не только по запросу органа регистрации прав, но и по запросу других органов государственной власти или органа местного самоуправления.

2. Федеральный закон от 06.03.2019 № 23-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Установлена административная ответственность за нарушение требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

Согласно включенной в КоАП РФ статье 9.1.1 за совершение указанных правонарушений предусматривается наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В случае угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии устанавливается следующая административная ответственность:

для граждан - штраф в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

для должностных лиц - штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до полутора лет;

для юридических лиц - штраф от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под гражданами в данном случае понимаются физические лица, выполняющие работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, включая аварийно-техническое обслуживание, лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, обслуживанию систем диспетчерского (операторского) контроля, ремонту, техническому освидетельствованию и обследованию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

3. Федеральный закон от 06.03.2019 № 24-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

От уплаты исполнительского сбора по ипотечному кредиту освободили граждан - участников госпрограмм помощи заемщикам.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения.

Установлено, что исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено по исполнительным документам в отношении должника-гражданина, проходящего реструктуризацию ипотечного жилищного кредита в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков, утверждаемыми Правительством РФ, в рамках исполнительных производств о взыскании реструктурируемого ипотечного жилищного кредита.

Кроме того, уточнено, что в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор взыскивается солидарно. Ранее исполнительский сбор устанавливался с каждого из должников.

Также предусмотрено, что исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае прекращения обязательств заемщика - физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

4. Федеральный закон от 06.03.2019 № 18-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи».

Расширен перечень мероприятий оказания паллиативной помощи неизлечимо больным пациентам.

Законом паллиативная помощь определяется как комплекс мероприятий, включающих не только медицинские вмешательства, как это было ранее, но и мероприятия психологического характера и уход.

При этом медработники будут взаимодействовать с родственниками, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания и религиозными организациями.

Паллиативная помощь теперь может оказываться медицинскими работниками в амбулаторных, стационарных условиях, а также на дому.

Законом гарантируется предоставление пациенту для использования на дому медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека.

В рамках получения паллиативной помощи пациентам будут предоставляться, в том числе, наркотические и психотропные лекарственные препараты.

5. Федеральный закон от 18.03.2019 № 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Установлена административная ответственность за предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

Данное правонарушение повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Предусматривается, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будут нести административную ответственность как юридические лица.

Перечень грубых нарушений лицензионных требований будет устанавливаться Правительством РФ.

Определены органы, уполномоченные рассматривать данную категорию дел.

6. Федеральный закон от 18.03.2019 № 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 15.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

За распространение «фейковых новостей» сайты будут блокироваться

В частности, ограничению подлежит распространение недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи. Механизм ограничения распространения недостоверной информации аналогичен существующей процедуре, действующей в отношении информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

Устанавливается специальная процедура блокировки в случае обнаружения недостоверной информации на ресурсе, являющимся сетевым изданием. В указанном случае Генеральным прокурором РФ или его заместителем направляется обращение в Роскомнадзор, который направляет уведомление о необходимости удаления недостоверной информации в редакцию сетевого издания. В случае если редакция сетевого издания незамедлительно не удаляет информацию, Роскомнадзор направляет операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к соответствующему сетевому изданию. Данный порядок не применяется в случае обнаружения недостоверной информации на информационном ресурсе, являющемся новостным агрегатором.

7.Федеральный закон от 18.03.2019 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Административная ответственность за распространение «фейковых новостей» будет зависеть от тяжести наступивших последствий.

Так, в случае если распространение фейковых новостей создало угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, размер штрафа составит: для граждан - от 30000 до 100000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; для должностных лиц - от 60000 до 200000 рублей; для юридических лиц - от 200000 до 500000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Аналогичное деяние, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, будет наказываться штрафом: для граждан - от 100000 до 300000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой, для должностных лиц - от 300000 до 600000 рублей, для юридических лиц - от 500000 до 1000000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - от 300000 до 400000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от 600000 до 900000 рублей; на юридических лиц - от 1000000 до 1500000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

8.Федеральный закон от 18.03.2019 № 30-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Подписан закон о блокировках сайтов за «оскорбление власти».

Полномочиями по выявлению сайтов в сети «Интернет», на которых содержится информация, выражающая в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ, наделяется Генеральный прокурор РФ и его заместитель.

Обнаружив указанную информацию, Генеральный прокурор РФ или его заместитель должны направить в Роскомнадзор требование о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию.

Роскомнадзор определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее размещение информационного ресурса, на котором содержится обнаруженная информация, и направляет ему информацию о выявлении запрещенной информации с требованием удалить ее.

Незамедлительно с момента получения требования Роскомнадзора провайдер хостинга информирует о поступившем требовании владельца информационного ресурса, на котором размещена информация, и указывает на необходимость ее удаления.

Владелец информационного ресурса должен удалить противоправную информацию в течение суток с момента получения уведомления от провайдера хостинга.

В случае непринятия провайдером хостинга и (или) владельцем информационного ресурса мер по удалению информации, сайт, на котором размещена информация, подлежит блокировке.

В случае удаления противоправной информации, владелец информационного ресурса уведомляет об этом Роскомнадзор, который, после проверки удаления информации, направляет оператору связи уведомление о прекращении блокировки сайта.

9. Федеральный закон от 18.03.2019 № 28-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Штрафы от 30 тысяч и административный арест до 15 суток: установлена административная ответственность за «оскорбление власти» в Интернете.

Согласно изменениям, внесенным в КоАП РФ, распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ, будет влечь административную ответственность в виде штрафа от 30000 до 100000 рублей.

За повторное совершение указанного правонарушения штраф составит от 100000 до 200000 рублей, в качестве альтернативы предусмотрен арест на срок до 15 суток.

В случае привлечения к административной ответственности более чем во второй раз по указанной статье правонарушителю придется заплатить штраф от 200000 до 300000 рублей или отбыть административный арест до 15 суток.

10. Федеральный закон от 18.03.2019 № 29-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Установлена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ.

КоАП РФ дополнен статьей 8.32.3, согласно которой невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Если указанные действия совершены в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, то в этом случае размер административного штрафа увеличивается и составит: для должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

11. Федеральный закон от 18.03.2019 № 36-ФЗ «О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В законе об общих принципах организации региональных органов власти закреплены полномочия таких органов по осуществлению мер стимулирования деятельности в сфере промышленности.

Установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств регионального бюджета (кроме субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов осуществления полномочий в сфере промышленной политики, предусмотренных Федеральным законом от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

12. Федеральный закон от 18.03.2019 № 35-ФЗ «О внесении изменения в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации».

В связи с повышением пенсионного возраста сохранено право женщин, достигших 55 лет, и мужчин, достигших 60 лет, на получение алиментов.

Семейный кодекс РФ дополнен положением, согласно которому право нетрудоспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи, а также право нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигшего пенсионного возраста (статьи 85, 87, 89, 90, 93 - 97 СК РФ), на алименты распространяется в том числе на лиц, достигших возраста 55 лет (для женщин), 60 лет (для мужчин).

13. Федеральный закон от 18.03.2019 № 37-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Принят Закон, направленный на совершенствование механизма предоставления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий.

Законом, в частности, устанавливаются полномочия ПФР по уточнению пригодности для проживания жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств материнского капитала.

Соответственно, получение информации о признании жилого помещения непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, - будет являться основанием для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении средств материнского капитала на указанные цели.

Кроме того, уточнены требования к документам, прилагаемым к заявлению о распоряжении средствами материнского капитала, а также скорректирован перечень организаций, по договорам займа с которыми возможно направление средств материнского капитала на уплату первоначального взноса, погашение основного долга и уплату процентов.

14. Федеральный закон от 18.03.2019 № 38-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей».

Определены способы подачи потребителями обращений по вопросам защиты их прав.

Установлено, что обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ либо орган местного самоуправления.

Обращение может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официального сайта органа государственного надзора, иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ либо органа местного самоуправления (в субъектах РФ - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с использованием официального сайта органа местного самоуправления в случае, если это предусмотрено законами указанных субъектов РФ), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принято при личном приеме заявителя.

Также предусматривается, что в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и их консультирование по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Определено, что органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей. На Роспотребнадзор возлагаются полномочия по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.

15. Федеральный закон от 18.03.2019 № 39-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Расширен перечень оснований для получения студентами отсрочек от армии.

Гражданам, достигшим призывного возраста в период обучения в общеобразовательной школе, предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с обучением не только по программам высшего профессионального образования (бакалавриат или специалитет), но и по программам среднего профессионального образования.

Кроме того, граждане, достигшие призывного возраста в период обучения в школе и воспользовавшиеся правом на отсрочку в связи с обучением в школе, а также в связи с обучением в ВУЗе по программе бакалавриата или по программе специалитета, получат право на еще одну отсрочку в связи с продолжением обучения в магистратуре.

Подзаконные акты.

 1. Распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 № 265-р <О плане мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы>.

Утвержден план мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы.

В перечне мероприятий, в числе прочего:

унификация требований, связанных с отказом от гражданства иностранного государства, и порядка их исполнения, в том числе для лиц, которые не могут отказаться от гражданства иностранного государства по независящим от них причинам;

упрощение порядка приема в гражданство РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих компетенции, востребованные экономикой;

упрощение порядка приема в гражданство РФ отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, окончивших обучение в российских государственных образовательных организациях высшего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

совершенствование законодательства в части создания отвечающего интересам безопасности Российской Федерации порядка регулирования правового положения иностранных граждан, больных наркоманией или имеющих заболевания, представляющие опасность для окружающих, включая правила их выезда за пределы РФ, а также особенности правового статуса и режима пребывания в случаях, когда выезд указанных лиц за пределы РФ невозможен (наличие статуса беженца или временного убежища, отсутствие государства, в которое могут выехать, и др.);

актуализация перечней профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов:

трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в РФ на основании визы, разрешений на работу не распространяются;

имеющих право на прием в гражданство РФ в упрощенном порядке;

установление допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории РФ;

изучение возможности освобождения от государственной пошлины и консульского сбора за оформление в обязательном порядке документов, представляемых иностранным гражданином, направляющимся в Российскую Федерацию для обучения в рамках установленной Правительством РФ квоты на образование иностранных граждан;

совершенствование процесса признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в целях поступления иностранных граждан на обучение в образовательные организации РФ;

совершенствование механизма проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля в сфере миграции.

2. Постановление Правительства РФ от 23.02.2019 № 184 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Скорректирован порядок внесения платы за отопление при использовании индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 № 46-П абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов был признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирном доме, которые перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

Правительству РФ было предписано внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений - при условии, что нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены, - лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Настоящими поправками исключено положение, согласно которому плата за услугу по отоплению вносится совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Уточнено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу согласно соответствующим пунктам указанных Правил.

Также уточнено, что переустройство жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, должно быть осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством РФ.

3. Постановление Правительства РФ от 21.02.2019 № 179 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Уточнены полномочия органов местного самоуправления в области газоснабжения.

Федеральным законом от 19.07.2018 № 210-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации», помимо прочего, конкретизировались полномочия органов местного самоуправления по организации газоснабжения жителей. К таким полномочиям были отнесены подготовка местных жителей к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и других организаций, согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения газом.

В связи с принятием указанного Федерального закона настоящим Постановлением вносятся изменения в Правила разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и других организаций, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.09.2016 № 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций».

Предусматривается, что местные власти должны будут информировать жителей о сроках, порядке, условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчете максимальной потребности населенного пункта в газе, выделении земельных участков для размещения объектов газоснабжения. Органы исполнительной власти субъектов РФ должны будут размещать проекты программ газификации на своих официальных сайтах для проведения публичных обсуждений.

Постановлением определен порядок согласования с органами местного самоуправления проектов региональных программ газификации, подготовленных органами государственной власти субъектов РФ, порядок проведения публичных обсуждений проектов таких программ и действия по подготовке жителей к использованию газа. Предусматривается информирование граждан о сроках, порядке, условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчете максимальной потребности населенного пункта в газе, выделении земельных участков для размещения объектов газоснабжения.

На органы исполнительной власти субъектов РФ, кроме того, возложена обязанность размещать проекты программ газификации на своих официальных сайтах в сети «Интернет» для проведения публичных обсуждений.

4. Постановление Правительства РФ от 20.02.2019 № 172 «О внесении изменений в таблицу 8 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».

Установлены дифференцированные ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Ставки установлены раздельно для каждого субъекта РФ с разделением по видам использования лесного участка (для части площади лесного участка, занятой охотничьими базами, егерскими кордонами; для части площади лесного участка, занятой вольерами, питомниками диких животных, ограждениями для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания; для части площади лесного участка, не занятой охотничьими базами, егерскими кордонами, вольерами, питомниками диких животных, ограждениями для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания).

Ранее применялась единая ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства независимо от субъекта РФ и вида использования лесного участка.

5. Постановление Правительства РФ от 20.02.2019 № 169 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека» и методики отбора объектов Национальной электронной библиотеки».

Утвержден порядок создания и функционирования Национальной электронной библиотеки.

Национальная электронная библиотека предназначается для сохранения исторического, научного и культурного достояния народов РФ, обеспечения условий для повышения интеллектуального потенциала РФ и популяризации российской науки и культуры, формирования основы для создания пространства знаний.

Объектами библиотеки являются созданные в электронной форме копии печатных изданий, электронных изданий, неопубликованных документов, в том числе диссертаций, иных документов, представляемых в качестве обязательного экземпляра документов, книжных памятников.

Постановлением установлен порядок:

- формирования пространства знаний на основе библиотеки;

- включения в состав объектов библиотеки книг, ежегодно издаваемых в РФ;

- деятельности участников НЭБ по созданию объектов библиотеки, в том числе по переводу в электронную форму отобранных документов;

- доступа библиотек и пользователей к объектам НЭБ.

Определены также критерии отбора документов, представляющих научную, образовательную, культурную и историческую ценность, а также правила их ранжирования для включения в состав объектов библиотеки.

Признано утратившими силу Постановление Правительства РФ от 01.09.2015 № 918 «О Межведомственном совете по развитию Национальной электронной библиотеки».

6. Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 № 209 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075».

Определены особенности ценообразования в поселениях и городских округах, относимых к ценовым зонам теплоснабжения в переходный период и по его окончании.

В частности, установлено, что в ценовых зонах теплоснабжения до окончания переходного периода осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с правилами, действующими в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.

По окончания переходного периода к нерегулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения будут относиться: цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям по договорам теплоснабжения, заключенным с единой теплоснабжающей организацией, определяемые по соглашению сторон указанного договора в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов), за исключением случаев, указанных в Федеральном законе от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ); цены на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 190-ФЗ; цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, определяемые по соглашению сторон договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в ценовых зонах теплоснабжения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 190-ФЗ.

К регулируемым ценам (тарифам) в сфере теплоснабжения будут относиться: предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность); тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 190-ФЗ; тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), которые устанавливаются в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию; плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение); цены (тарифы) на производимые и реализуемые товары, оказываемые услуги в сфере теплоснабжения, установленные на основании долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), включенных в договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности (концессионное соглашение), заключенный с теплоснабжающими организациями, которым не присвоен статус единой теплоснабжающей организации, или теплосетевыми организациями. При этом тарифы на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, формируемые с учетом долгосрочных параметров регулирования (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (арендатора), включенных в концессионное соглашение или договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности), устанавливаются органом регулирования в виде двухставочного тарифа. По соглашению сторон договора аренды (концессионного соглашения) объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенного до отнесения поселения, городского округа к ценовым зонам теплоснабжения, изменение вида тарифа на производимую тепловую энергию (мощность), в том числе в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на двухставочный тариф осуществляется органом регулирования по правилам, действующим на момент соответствующего изменения тарифа.

7. Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 № 210 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Определены порядок и основания принятия Минстроем России заключения о возможности передачи имущества и обязательств застройщика по строительству объектов инфраструктуры лицу, имеющему намерение стать приобретателем.

Федеральным законом 01.07.2018 № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», предусматривающие возможность передачи имущества и обязательств застройщика по строительству объектов инженерно-технической, транспортной и социальной инфраструктуры лицу, имеющему намерение стать приобретателем.

Настоящим Постановлением устанавливается, в частности:

- перечень документов, представляемых приобретателем для подготовки заключения;

- порядок рассмотрения заявления комиссией Минстроя России;

- требования к лицу, имеющему намерение приобрести имущество и обязательства застройщика по строительству объектов инженерно-технической, транспортной и социальной инфраструктуры;

- основания для принятия заключения о невозможности передачи имущества и обязательств застройщика приобретателю;

- порядок направления заключения в арбитражный суд.

8. Постановление Правительства РФ от 02.03.2019 № 233 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

На органы надзора возложена обязанность направлять в орган местного самоуправления уведомления о выявленных самовольных постройках.

Соответствующая обязанность возлагается на органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану); органы, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; органы, осуществляющие федеральный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

9. Постановление Правительства РФ от 02.03.2019 № 232 «О внесении изменений в перечень категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с отдельными Федеральными законами, и оснований включения указанных граждан, а также граждан, имеющих 3 и более детей, в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов».

В перечень категорий граждан, которые могут быть приняты в члены ЖСК, создаваемых в соответствии с федеральными законами, включены сотрудники органов внутренних дел РФ.

Сотрудники органов внутренних дел РФ могут быть включены в члены ЖСК при наличии в совокупности следующих оснований:

- у гражданина отсутствует земельный участок, предоставленный исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для ИЖС на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- гражданин принят федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники органов внутренних дел РФ, на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, до 1 марта 2005 года или на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, либо принят органом местного самоуправления по месту своего жительства на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ, либо принят уполномоченным органом на такой учет по основаниям, предусмотренным иным федеральным законом или указом Президента РФ, и состоит на таком учете - в случае подачи в единый институт развития ходатайств, которые предусмотрены частью 6.1 статьи 11 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и в которых отсутствуют сведения о предлагаемых для передачи кооперативам земельных участках.

10. Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

До 1 января 2021 года установлен временный порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) и/или перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд. Лицензирование деятельности осуществляется Ространснадзором (его территориальными органами).

Определены в том числе:

требования к соискателю лицензии (включая требования к предъявляемым для получения лицензии документам);

требования к лицензиатам (в том числе к оснащению автобусов тахографами, к осуществлению их технического обслуживания);

порядок включения сведений об автобусах лицензиата в реестр лицензий на лицензируемую деятельность, исключения таких сведений из реестра, а также дополнительные требования к порядку формирования реестра;

порядок осуществления лицензионного контроля, в том числе периодичность проведения проверок лицензиатов в зависимости от присвоенной категории риска, а также критерии отнесения деятельности лицензиатов к категориям риска.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, регулирующее аналогичные правоотношения.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу пунктов 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», за исключением отдельных положений.

11. Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 № 200 «О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Определены некоторые особенности осуществления закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей.

Устанавливается, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки: значимость стоимостных критериев оценки - 40 процентов, значимость нестоимостных критериев оценки - 60 процентов.

При этом показатель нестоимостного критерия оценки формируется исключительно из следующих подпоказателей:

общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

12. Постановление Правительства РФ от 07.03.2019 № 245 «Об утверждении Правил рассмотрения предложений о присвоении отдельным географическим объектам имен лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством, и использования указанных имен».

Присвоение географическим объектам имен выдающихся деятелей будет осуществляться по предложению Общественной палаты РФ.

Перед принятием решения о присвоении географическому объекту имени выдающегося деятеля, Правительство РФ направляет поступившее из Общественной палаты РФ соответствующее предложение на согласование в федеральные органы исполнительной власти, госкорпорации и иные организации, к сферам ведения которых относится деятельность выдающихся деятелей, имена которых предлагается присвоить географическим объектам.

Согласующие органы в течение 20 рабочих дней подготавливают и направляют в Правительство РФ заключение по результатам согласования.

В случае согласования предложения или отсутствия заключений по результатам согласования, Правительство РФ организует подготовку проекта Указа Президента РФ о присвоении географическому объекту имени выдающегося деятеля.

При наличии хотя бы одного заключения об отказе в согласовании, предложение о присвоении географическим объектам имен выдающихся деятелей вместе со всеми заключениями направляется в Администрацию Президента РФ для принятия решения о подготовке проекта указа Президента РФ о присвоении географическим объектам имен выдающихся деятелей.

Использование имен выдающихся деятелей, присвоенных географическим объектам, осуществляется в просветительских, информационных, туристических и иных целях, а также в целях обеспечения транспортного сообщения, если иное не установлено законодательством РФ.

Использование имен выдающихся деятелей, присвоенных географическим объектам, допускается без дополнительных соглашений, согласований и разрешений, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

Затраты, связанные с использованием имен выдающихся деятелей, присвоенных географическим объектам, вправе финансировать физические и юридические лица, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

13. Постановление Правительства РФ от 07.03.2019 № 241 «Об утверждении Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины».

Установлены правила и критерии оценки предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины.

Указывается, что оценка конкурсных предложений проводится органом государственной власти или органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями в соответствии с Лесным кодексом РФ в течение 3 рабочих дней со дня вскрытия конвертов, по каждому конкурсному предложению отдельно в соответствии со следующими критериями:

- превышение предложенной участником цены предмета конкурса над установленной в конкурсной документации первоначальной ценой;

- планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении;

- планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины;

- наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек;

- численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

В случае если по результатам оценки конкурсных предложений нескольким конкурсным предложениям присуждено одинаковое количество баллов, критерием определения лучшего конкурсного предложения является наибольшая предложенная участником конкурса и указанная в конкурсном предложении цена предмета конкурса (ежегодная арендная плата).

14. Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 № 261 «Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и их отдельных положений».

Обновлены правила установления образовательным организациям контрольных цифр приема по программам среднего профессионального и высшего образования за счет федерального бюджета.

Контрольные цифры приема устанавливаются образовательным организациям:

- по программам среднего профессионального образования - Минпросвещения России;

- по программам высшего образования - Минобрнауки России.

Общий объем контрольных цифр приема утверждается уполномоченным органом ежегодно, до 31 января года, в котором проводится конкурс. Общий объем на 2020/21 учебный год утверждается уполномоченным органом до 15 марта 2019 года.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27.03.2015 № 285, которым были утверждены ранее действовавшие правила.

15. Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 № 262 «Об утверждении Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ».

Определен порядок создания и эксплуатации систем автоматического контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

Система автоматического контроля создается в целях обеспечения автоматического измерения и учета показателей выбросов и (или) сбросов, фиксации и передачи информации об указанных показателях в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на объектах, относящихся к объектам I категории в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.

Утвержденными Правилами устанавливаются:

- задачи и этапы создания системы автоматического контроля;

- требования к содержанию и разработке программы создания системы автоматического контроля;

- требования к источникам НВОС, включаемым в программу;

- требования к проектированию систем автоматического контроля.

Указывается, что на объекте могут создаваться и эксплуатироваться как единая система автоматического контроля, так и несколько систем автоматического контроля отдельно по выбросам и сбросам.

16. Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 № 263 «О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

Установлены требования к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, а также техническим средствам фиксации и передачи сведений о выбросах (сбросах) в государственный реестр объектов НВОС.

Автоматические средства измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и обеспечивать передачу информации о показателях выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ по информационно-телекоммуникационным сетям в соответствии с форматом передачи данных, утвержденных Росприроднадзором, в технические средства фиксации и передачи информации в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Постановлением, помимо прочего, устанавливается:

- виды автоматических средств измерений;

- максимально допустимая погрешность средств измерений;

- требования к периодичности передачи информации о результатах измерений техническими средствами фиксации и передачи информации;

- требования к программному обеспечению технических средств фиксации и передачи информации;

- требования к сроку хранения информации, полученной от автоматических средств измерения.

17. Постановление Правительства РФ от 14.03.2019 № 269 «Об утверждении требований к самовольным постройкам, относящимся к имуществу религиозного назначения, а также предназначенным для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующим с ним единый монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, при соответствии которым таких построек допускается их использование религиозными организациями».

Определены требования к самовольным постройкам, относящимся к имуществу религиозного назначения, при соблюдении которых их вправе использовать религиозные организации.

Установлено, что религиозная организация вправе использовать самовольные постройки, предназначенные для обслуживания имущества религиозного назначения или образующие с ним единый монастырский, храмовый комплекс при их соответствии совокупности следующих требований:

- постройка расположена на земельном участке, принадлежащем религиозной организации на праве собственности или предоставленном ей на ином праве;

- постройка не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

К указанной категории построек относятся в том числе: модульные, сборно-разборные здания и здания на винтовых сваях, капитальные навесы, ограды, сторожки, привратницкие, входные группы, часовни без алтарей, гаражи, туалеты, беседки, фонтаны, памятники, поклонные и памятные кресты, постаменты, памятные стелы и камни, объекты похоронного назначения (захоронения, памятные, поминальные кресты, часовни, склепы, надмогильные сооружения).

Самовольные постройки, относящиеся к имуществу религиозного назначения, также должны соответствовать параметрам устойчивости, надежности зданий, сооружений, а строительные конструкции такой постройки, системы ее инженерно-технического обеспечения, сети инженерно-технического обеспечения и их элементы соответствовать требованиям технических регламентов.

18. Постановление Правительства РФ от 15.03.2019 № 271 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2019 г. социальных пенсий».

С 1 апреля 2019 г. размер социальных пенсий увеличат на 2%.

Правительство РФ постановило утвердить коэффициент индексации социальных пенсий в размере 1,02.

Лица, имеющие право на социальную пенсию, а также условия ее назначения, установлены статьей 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Согласно Закону социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Коэффициент индексации определяется Правительством РФ.

19. Постановление Правительства РФ от 16.03.2019 № 272 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Минобрнауки России уполномочено утверждать перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ.

Министерство также утверждает порядок проведения такого экзамена и порядок выдачи сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ.

Требования к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи данного экзамена устанавливает Минпросвещения России.

Обновлено 12.01.2021