Изменения федерального отраслевого законодательства (апрель - май 2019)

Комитетом правового обеспечения Ленинградской области в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 05.07.2013 № 480-рг «О проведении мониторинга изменений отраслевого федерального законодательства, подготовке предложений в план законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области и осуществлении мер по профилактике коррупции» осуществлен анализ изменений отраслевого федерального законодательства в апреле - мае 2019 года (с 20.04.2019 г. по 20.05.2019 г.).

 

По итогам проведенного правового анализа считаем, что необходимо отметить следующие изменения федерального законодательства.

1. Указ Президента РФ от 24.04.2019 № 186 «О ежегодной денежной выплате некоторым категориям граждан к Дню Победы».

Ко Дню Победы ветеранам войны будут ежегодно выплачивать по 10 тысяч рублей.

С 2019 года гражданам России, постоянно проживающим на территориях РФ и стран Прибалтики, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны и участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», будет производиться ежегодная денежная выплата в размере 10 тысяч рублей.

2. Указ Президента РФ от 13.05.2019 № 216 «Об утверждении Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации».

Определены цели и задачи стратегического планирования в сфере обеспечения энергетической безопасности страны.

Утвержденная Доктрина энергетической безопасности направлена на поддержание защищенности экономики и населения страны от угроз энергетической безопасности на уровне, соответствующем требованиям законодательства РФ, касающимся, в частности:

- воспроизводства минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса;

- надежного и устойчивого обеспечения российских потребителей энергоресурсами стандартного качества и услугами в сфере энергетики;

- обеспечения технической доступности инфраструктуры топливно-энергетического комплекса для различных групп потребителей и возможности оказания им услуг в сфере энергетики;

- регулирования цен (тарифов) на продукцию организаций топливно-энергетического комплекса и услуги в сфере энергетики;

- осуществления инвестиционной деятельности в сфере энергетики, обеспечения защиты прав инвесторов, контроля за иностранными инвестициями в российские организации топливно-энергетического комплекса, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

- обеспечения антитеррористической защищенности и безопасности инфраструктуры и объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций;

- ограничения отрицательного воздействия на окружающую среду и обеспечения экологической безопасности хозяйственной деятельности организаций топливно-энергетического комплекса;

- применения российских технологий, оборудования, материалов, программного обеспечения при реализации инвестиционных проектов в отраслях топливно-энергетического комплекса на территории РФ.

В Доктрине приводятся внешнеэкономические и внешнеполитические угрозы энергетической безопасности, в числе которых:

сокращение традиционных для России внешних энергетических рынков и трудности, связанные с выходом на новые энергетические рынки;

использование иностранными государствами договорно-правовых, международно-правовых и финансовых механизмов в целях нанесения ущерба топливно-энергетическому комплексу РФ и ее экономике в целом;

дискриминация российских организаций топливно-энергетического комплекса на мировых энергетических рынках путем изменения международного нормативно-правового регулирования в сфере энергетики, в том числе под предлогом реализации климатической и экологической политики или диверсификации источников импорта энергоресурсов;

незаконный отбор экспортируемых Россией энергоресурсов при их транспортировке по территориям иностранных государств.

Внутренними угрозами энергетической безопасности являются:

несоответствие возможностей топливно-энергетического комплекса потребностям социально-экономического развития РФ;

снижение качества минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса (истощение действующих месторождений, уменьшение размеров и снижение качества открываемых месторождений);

недостаточная обеспеченность организаций топливно-энергетического комплекса трудовыми ресурсами, в особенности высококвалифицированными кадрами;

рост количества преступлений и правонарушений в сфере энергетики (хищения, коррупция, производство и продажа контрафактной продукции, неплатежи);

рост количества нарушений в сфере трудовых отношений в организациях топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, в том числе нарушений требований охраны труда, а также случаев проведения незаконных забастовок.

Также обеспокоенность вызывают трансграничные угрозы, а именно:

- террористическая и диверсионная деятельность;

-противоправное использование информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе осуществление компьютерных атак на объекты информационной инфраструктуры и сети связи, используемые для организации их взаимодействия, способное привести к нарушениям функционирования инфраструктуры и объектов топливно-энергетического комплекса;

- неблагоприятные и опасные природные явления, изменения окружающей среды, приводящие к нарушению нормального функционирования и разрушению инфраструктуры и объектов топливно-энергетического комплекса.

Последствиями реализации угроз энергетической безопасности являются в числе прочего:

нарушение нормального функционирования организаций, в том числе организаций топливно-энергетического комплекса, и отраслей экономики РФ;

рост цен (тарифов) на продукцию организаций топливно-энергетического комплекса и услуги в сфере энергетики;

снижение финансовой устойчивости и прекращение деятельности организаций топливно-энергетического комплекса;

уменьшение налоговых, таможенных и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации со стороны организаций топливно-энергетического комплекса.

В целях минимизации последствий заявленных угроз и вызовов Доктриной определены следующие основные направления деятельности по обеспечению энергетической безопасности:

- совершенствование государственного управления в области обеспечения энергетической безопасности (в частности, создание системы управления рисками в области энергетической безопасности, обеспечение стабильности налоговой политики и нормативно-правового регулирования в сфере энергетики, долгосрочное и сбалансированное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги субъектов естественных монополий, внедрение новой модели государственного регулирования в области промышленной безопасности с учетом степени риска возникновения аварий и масштаба их возможных последствий);

- поддержание минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса и основных производственных фондов организаций топливно-энергетического комплекса на уровне, необходимом для обеспечения энергетической безопасности (например, обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса, повышение эффективности недропользования, поддержание на необходимом уровне запасов продукции организаций топливно-энергетического комплекса в государственном материальном резерве, проведение комплексной модернизации и оптимизации основных производственных фондов организаций топливно-энергетического комплекса с использованием преимущественно отечественных инновационных, энергоэффективных и экологически безопасных технологий и оборудования, изготовленного на территории РФ);

- совершенствование территориально-производственной структуры топливно-энергетического комплекса (в том числе поддержание технологического единства, надежности, управляемости, непрерывности и безопасности работы Единой системы газоснабжения, Единой энергетической системы России и системы магистральных трубопроводов для транспортировки нефти и нефтепродуктов, развитие внутреннего рынка сжиженного природного газа в целях обеспечения энергетической безопасности территорий, удаленных от Единой системы газоснабжения, обеспечение экономически эффективного сочетания использования систем централизованного электро- и теплоснабжения с развитием распределенной генерации электрической энергии и интеллектуализацией энергетических систем, а также с использованием местных ресурсов, включая возобновляемые источники энергии);

- обеспечение международно-правовой защиты интересов российских организаций топливно-энергетического комплекса и энергомашиностроения, поддержка экспорта их продукции, технологий и услуг (включая противодействие дискриминации на мировых энергетических рынках российских организаций топливно-энергетического комплекса, осуществляющих экспорт продукции, технологий и услуг и участвующих в реализации международных проектов, совершенствование внешнеполитических инструментов и механизмов взаимодействия с основными профильными международными организациями и участниками мировых энергетических рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования этих рынков);

- обеспечение технологической независимости топливно-энергетического комплекса и повышение его конкурентоспособности (в числе прочего планомерное осуществление импортозамещения в критически важных для устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса видах деятельности, в том числе локализация производства иностранного оборудования или создание его отечественных аналогов, разработка технологий и программного обеспечения, предотвращение критического отставания в развитии цифровых и интеллектуальных технологий в сфере энергетики, содействие развитию российского энергомашиностроения и приборостроения, российской электротехнической промышленности).

Предусматривается, что обеспечение энергетической безопасности осуществляется в мирное время, в условиях чрезвычайных ситуаций, в период мобилизации и в военное время.

Реализация настоящей Доктрины осуществляется субъектами энергетической безопасности в рамках государственной энергетической политики РФ.

Федеральные законы

1. Федеральный закон от 01.05.2019 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В России вводится новый вид муниципального образования - муниципальный округ.

Муниципальным округом, в соответствии с подписанным Федеральным законом, является несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

В связи с введением нового вида муниципального образования уточняются критерии, которым должны соответствовать городские округа. В частности, устанавливается, что не менее двух третей населения городского округа должны проживать в городах и (или) иных городских населенных пунктах, а плотность населения на территории городского округа должна в пять и более раз превышать среднюю плотность населения в РФ.

Кроме того, Федеральным законом регулируются также вопросы, связанные с содержанием наименований муниципальных образований, предусматривается возможность при отсутствии в населенном пункте возможности одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта поэтапного проведения схода граждан.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, при этом предусматривается переходный период до 1 января 2025 года, в течение которого не отвечающие требованиям настоящего Федерального закона городские округа должны быть преобразованы в муниципальные округа, а законы субъектов РФ должны быть приведены в соответствие с настоящим Федеральным законом.

2. Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Подписан Федеральный закон, направленный на комплексное совершенствование законодательства в сфере госзакупок.

Федеральным законом, в частности:

- устанавливается, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (в настоящее время - планов-графиков и планов закупок);

- предусматривается ведение оператором электронной площадки реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

- с 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком);

- до 300 млн. рублей увеличивается значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства - до 2 млрд. рублей);

- вводится запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более;

- в отношении закупок с дополнительными требованиями к участникам вводится требование о наличии документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;

- заказчикам предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен 2-й номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки, а также право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки;

- вводится возможность изменения существенных условий контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия при возникновении непредвиденных обстоятельств - допускается увеличение цены не более чем на 10% и однократное продление срока выполнения контракта без увеличения его цены при условии уплаты подрядчиком соответствующей неустойки (в случае вины подрядчика);

- при выполнении строительных работ, работ по сохранению объектов культурного наследия, а также в случае если цена контракта свыше 1 млрд. рублей, исключается необходимость размещения подрядчиком отчета по отдельным этапам исполнения контракта.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

3. Федеральный закон от 01.05.2019 № 84-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданской обороне».

За организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения руководители субъектов РФ будут нести персональную ответственность.

Определено также, что ведение гражданской обороны на территории РФ начинается только с момента введения в действие Президентом РФ плана гражданской обороны и защиты населения.

Правительство РФ уполномочено определять порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения.

Также исключена норма, устанавливающая необходимость создания и поддержания в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производства и объекты, в зоне действия поражающих факторов которых не ведется хозяйственная или иная деятельность, а также организациями, эксплуатирующими линейные объекты магистрального трубопроводного транспорта, отнесенные к производственным объектам I и II классов опасности.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

4. Федеральный закон от 01.05.2019 № 94-ФЗ «О внесении изменения в статью 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Скорректирован перечень нормативных актов субъектов РФ, в отношении которых органы государственной власти субъектов РФ не проводят оценку регулирующего воздействия

Из указанного перечня исключаются проекты нормативных правовых актов субъектов РФ:

- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам) на продукцию (товары, услуги);

- разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

5. Федеральный закон от 01.05.2019 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Определен порядок установления соответствия классных чинов должностям государственной гражданской службы.

Такое соответствие применительно к высшей группе должностей федеральной гражданской службы устанавливается Указом Президента РФ, в федеральных органах исполнительной власти - Постановлением Правительства РФ, в иных федеральных государственных органах - актом федерального государственного органа. Применительно к классным чинам на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ соответствие устанавливается законом соответствующего субъекта РФ.

6. Федеральный закон от 01.05.2019 № 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика».

Заемщики, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получили право на «ипотечные каникулы».

Закон был принят во исполнение Перечня поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 20.02.2019 об обеспечении внесения в законодательство РФ изменений, предусматривающих предоставление гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, «ипотечных каникул» - отсрочки погашения суммы основного долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) и установление запрета на применение в указанный период предусмотренных законодательством РФ последствий нарушения заемщиком сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по соответствующим договорам, а также на обращение взыскания на заложенное имущество, в случае если оно является единственным жилым помещением заемщика.

Заемщики, попавшие в трудную жизненную ситуацию, могут обратиться к кредитору с требованием об установлении «льготного периода» сроком до 6 месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение обязательств либо уменьшен размер периодических платежей заемщика.

По истечении «ипотечных каникул» платежи, предусмотренные договором, продолжают осуществляться в размере и с периодичностью, установленной договором. При этом платежи, которые не были уплачены заемщиком в течение «ипотечных каникул», подлежат уплате заемщиком на первоначальных условиях, в конце срока возврата кредита, который соответственно увеличивается на срок, необходимый для их уплаты.

Кроме того, исключается норма об обязательном нотариальном заверении договоров ипотечного кредитования жилья, находящегося в долевой собственности.

7. Федеральный закон от 01.05.2019 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка можно подать по месту фактического проживания.

В настоящее время заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка подается по месту жительства либо через МФЦ.

Согласно внесенным поправкам соответствующее заявление можно подать по месту жительства (пребывания) или фактического проживания.

При этом информация о назначении (осуществлении) ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

8. Федеральный закон от 01.05.2019 № 69-ФЗ «О внесении изменений в статьи 56 и 56.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Установлены дополнительные требования к госзакупкам услуг по организации отдыха детей.

Закон вводит ограничения для организаций, которые могут принимать участие в конкурсе на предоставление таких услуг.

Устанавливается обязанность заказчиков осуществлять закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению путем проведения конкурса с ограниченным участием и конкурса с ограниченным участием в электронной форме.

9. Федеральный закон от 01.05.2019 № 70-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Принят закон об упрощении закупок организациями культуры, науки и образования.

Закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, регламентирующим их проведение отдельными видами юридических лиц, могут осуществляться, в том числе, за счет средств, полученных в качестве дара и по завещанию. С учетом данного нововведения до 1 октября 2019 года бюджетные учреждения, ГУП и МУП вправе внести изменения в положение о закупке и план закупки на 2019 год.

За счет указанных средств могут осуществляться также закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Настоящим Федеральным законом для организаций культуры, науки и образования увеличена максимальная сумма закупки у единственного поставщика с четырехсот до шестисот тысяч рублей. Изменен также годовой объем таких закупок - теперь он не должен превышать 5 млн рублей или не должен превышать 50 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 30 миллионов рублей.

К учреждениям культуры, осуществляющим закупки у единственного поставщика с учетом данных правил, отнесены: дом (центр) народного творчества и дом (центр) ремесел.

Расширен перечень случаев, когда не требуется обоснование для заключения контракта с единственным поставщиком (это в том числе поставка культурных ценностей для пополнения государственных фондов, закупка произведений литературы и искусства определенных авторов и исполнителей).

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня опубликования.

10. Федеральный закон от 01.05.2019 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Подписан закон о защите российского сегмента сети Интернет от внешних угроз.

Согласно Федеральному закону оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязан обеспечивать установку в своей сети связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ сети Интернет и сети связи общего пользования, представлять информацию в Роскомнадзор о фактическом месте установки таких технических средств и соблюдать технические условия их установки, а также требования к сетям связи.

Определен порядок управления сетями связи в случае возникновения угроз функционирования сети Интернет и сети связи общего пользования, а также порядок обеспечения устойчивого и безопасного использования в РФ доменных имен. В случае возникновения угроз Роскомнадзором может осуществляться централизованное управление сетью связи общего пользования. При этом лица, участвующие в централизованном управлении, обязаны выполнять правила маршрутизации сообщений электросвязи, установленные Роскомнадзором.

Оператор связи не обязан ограничивать доступ к запрещенной информации, если доступ к такой информации в сети связи оператора связи ограничивается с помощью технических средств противодействия угрозам в порядке централизованного управления сетью связи общего пользования.

Установлено, что средства связи, с использованием которых лица, участвующие в централизованном управлении, выполняют указания в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования, должны размещаться на территории РФ.

Кроме того, оператор связи не может быть привлечен к ответственности и к нему не могут быть применены меры реагирования за нарушения лицензионных условий, если нарушения вызваны сбоями в сетях связи в результате функционирования технических средств противодействия угрозам.

В целях приобретения практических навыков по обеспечению устойчивого, безопасного и целостного функционирования сети Интернет и сети связи общего пользования введена обязанность проведения учений, положение о проведении которых, в том числе цели и задачи их проведения, а также перечень участников, устанавливает Правительство РФ.

Введено понятие «точка обмена трафиком» - это совокупность технических и программных средств и/или сооружений связи, с использованием которых собственник или иной их владелец обеспечивает возможность для соединения и пропуска в неизменном виде трафика между сетями связи, если собственник или иной владелец сетей связи имеет уникальный идентификатор совокупности средств связи и иных технических средств в сети Интернет. Собственники или иные владельцы точек обмена трафиком не вправе подключать к точкам обмена трафиком сети связи, владельцы которых не соблюдают установленных требований.

Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2019 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Положения подпункта 3 пункта 8 статьи 56.2 Федерального закона «О связи» в части использования национальной системы доменных имен применяются с 1 января 2021 года.

11. Федеральный закон от 01.05.2019 № 85-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и статью 87 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Духовные образовательные организации получили право реализовывать дополнительные профессиональные программы и программы профессионального обучения.

Организации, реализующие такие программы выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании или о квалификации в соответствии с Законом об образовании.

Реализация указанных программ, как и программ среднего профессионального и высшего образования, осуществляется с согласия соответствующей централизованной религиозной организации либо уполномоченного руководящего или координирующего органа.

12.     Федеральный закон от 01.05.2019 № 98-ФЗ «О внесении изменений в статьи 22 и 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Граждане, имеющие право на освобождение от призыва и на отсрочку от призыва на военную службу и отказавшиеся от реализации своего права, будут призываться на военную службу.

Отказ от реализации соответствующего права осуществляется посредством подачи гражданином заявления о таком отказе в призывную комиссию. Указанное заявление приобщается к протоколу заседания комиссии.

Кроме того, в связи с исключением из действующего законодательства такой категории военнослужащих, как офицеры, проходящие военную службу по призыву, внесена соответствующая поправка в пункт 4 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Установлено, что граждане, призванные на военную службу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, при наличии у них обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», имеют право на досрочное увольнение с военной службы (это, например, граждане, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших в связи с исполнением ими обязанностей военной службы).

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года.

Подзаконные акты.

 1. Постановление Правительства РФ от 20.04.2019 № 476 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации».

Фермеры смогут получить государственные гранты «Агростартап» на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.

Средства гранта предоставляются КФХ на конкурсной основе в соответствии с решениями региональной конкурсной комиссии:

- на реализацию проекта создания и развития КФХ - в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;

- на реализацию проекта создания и развития КФХ, предусматривающего использование части средств гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное КФХ, - в размере, не превышающем 4 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат.

При этом КФХ обязуется создать в течение года предоставления ему гранта не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей. Срок освоения средств гранта «Агростартап» составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств.

Часть средств гранта, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего объема средств.

Перечень затрат, обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта, а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части средств гранта, внесенных КФХ в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются Минсельхозом России.

При этом КФХ должно быть зарегистрировано на сельской территории субъекта РФ в текущем финансовом году, отвечать критериям микропредприятия и взять обязательство осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения средств, а также достигнуть показателей, предусмотренных проектом создания и развития КФХ.

Его главой должен быть гражданин РФ, который не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера.

2. Постановление Правительства РФ от 22.04.2019 № 482 «О внесении изменений в Правила добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов».

Коренные малочисленные народы могут в исключительных случаях охотиться на животных, занесенных в Красную книгу РФ.

Уточнено, что добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ, допускается в исключительных случаях, для обеспечения традиционного образа жизни как коренных малочисленных народов РФ, так и представителей других этнических общностей, самобытная культура и образ жизни которых включают традиционные методы охраны и использования объектов животного мира, и их объединений, а также иных граждан, постоянно проживающих на данной территории в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.

3. Постановление Правительства РФ от 22.04.2019 № 480 «О критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г.».

Утверждены критерии готовности многоквартирного дома, при соблюдении которых допускается привлечение после 1 июля 2019 года средств дольщиков без использования счетов эскроу.

Такими критериями являются общее количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, подтверждающее реализацию участникам долевого строительства не менее 10% общей площади жилых и нежилых помещений, машино-мест, в отношении которых могут быть заключены договоры долевого участия в долевом строительстве, указанных в проектной декларации проекта строительства, а также степень готовности участия в долевом строительстве - не менее 30% (по общему правилу), в ряде случаев - не менее 15% или 6%.

Возведение многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство, с привлечением денежных средств участников долевого строительства без использования счетов эскроу, допускается по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г., при условии одновременного соответствия вышеуказанным критериям.

Также приводится методика определения соответствия многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости указанным критериям, и перечень документов, предоставляемых застройщиком для определения соответствия многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости утвержденным критериям.

4. Постановление Правительства РФ от 25.04.2019 № 497 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 г. № 450 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В некоторые акты Правительства РФ внесены изменения в связи с упразднением региональных центров МЧС России.

Уточнено, в частности, что организация работ по поиску и спасанию людей в водных бассейнах осуществляется МЧС России через соответствующие территориальные органы (ранее - через региональные центры).

Указанные центры также исключены из перечня органов управления, подразделений и организаций, через которые Федеральная противопожарная служба осуществляет свою деятельность.

5. Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 № 516 «Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих на земельных участках из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, и о внесении изменений в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Рубка деревьев и кустарников в границах государственных земель специального назначения допускается по согласованию с органами власти, предоставляющими такие участки.

Речь идет о предоставлении земельных участков из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в аренду, безвозмездное пользование.

Определено, что в соответствующих договорах в качестве условий необходимо предусматривать возможность осуществления таких рубок, если они необходимы для обеспечения использования земельного участка в соответствии с его видами разрешенного использования, кроме случаев, если запреты на рубку установлены в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.

Информацию о необходимости осуществления таких рубок заявитель указывает в заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

При этом решение уполномоченного органа власти о выдаче такого разрешения должно содержать согласование осуществления рубок.

6. Распоряжение Правительства РФ от 26.04.2019 № 833-р <Об утверждении комплекса мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а также по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни>.

Утвержден комплекс мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья.

В частности, в рамках совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также стимулирования работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников предусматривается в числе прочего:

подготовка проекта федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости)»;

внедрение системы внутреннего контроля соблюдения работодателями трудового законодательства РФ;

проведение мероприятий по продвижению основных принципов концепции «нулевого» травматизма у работодателей основных видов экономической деятельности;

разработка национального стандарта в целях формирования единых подходов работодателей к организации охраны и укреплению здоровья работников.

7. Постановление Правительства РФ от 25.04.2019 № 494 «О внесении изменения в Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)».

Определены особенности установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) при наличии нескольких систем теплоснабжения и единой теплоснабжающей организации.

Указывается, что, в случае если на территории поселения, городского округа существуют несколько систем теплоснабжения, в отношении которых определена одна единая теплоснабжающая организация, предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) рассчитывается единым для всех систем теплоснабжения в рамках одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, если такой единый предельный уровень цены предусмотрен в совместном обращении исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и единой теплоснабжающей организации в Правительство РФ об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения.

При расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для зоны деятельности единой теплоснабжающей организации установленные в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), формулы и технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей применяются для систем теплоснабжения, входящих в указанную зону.

8. Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 № 509 «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства».

Определены требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства.

Проект состоит из текстовой и графической частей, включающих в себя, в числе прочего:

сведения о результатах и материалах обследования объекта капитального строительства, подлежащего сносу;

сведения об условиях отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения объекта капитального строительства, подлежащего сносу, от сетей инженерно-технического обеспечения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;

описание и обоснование принятого способа сноса объекта капитального строительства;

описание решений по вывозу и утилизации отходов от сноса объекта капитального строительства, в том числе демонтированного оборудования (при наличии такого оборудования);

план земельного участка, в границах которого расположен объект капитального строительства, подлежащий сносу, и прилегающих территорий с указанием места размещения сносимого объекта капитального строительства, надземных и подземных сетей инженерно-технического обеспечения, зон развала и опасных зон в период сноса объекта капитального строительства с указанием мест складирования материалов, конструкций, изделий и оборудования, установки стационарных кранов и путей перемещения кранов большой грузоподъемности, а также схемы движения транспортных средств;

технологические карты-схемы последовательности сноса и разборки строительных конструкций, оборудования и сетей инженерно-технического обеспечения.

В случае если снос объекта капитального строительства планируется осуществлять с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, к проекту прилагается смета на снос объекта капитального строительства.

9. Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 № 519 «О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения».

Скорректирован порядок установления льготных размеров платы за подключение к сетям теплоснабжения.

Указывается, что органами регулирования может быть установлен льготный размер платы за подключение для потребителей, подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства которых не превышает 0,1 Гкал/ч, с учетом ранее присоединенной тепловой нагрузки в данной точке подключения, с одновременным установлением порядка компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.

Льготный размер платы за подключение не может быть применен более одного раза при подключении объекта потребителя, принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном основании, расположенного в границах муниципального района, городского округа и на внутригородских территориях города федерального значения.

При установлении льготного размера платы за подключение повышение платы за подключение для других потребителей не допускается.

В случае отсутствия соответствующего решения органа регулирования по установлению льготного размера платы за подключение расчет платы за подключение потребителей, подключаемая тепловая нагрузка объектов которых не превышает 0,1 Гкал/ч, осуществляется в общем порядке.

10. Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 572 «Об учреждении Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта «Экспортер года» и проведении Международного экспортного форума «Сделано в России».

Учреждена Всероссийская премия в области международной кооперации и экспорта «Экспортер года».

Премия присуждается организациям и индивидуальным предпринимателям, достигшим наибольших успехов в осуществлении экспорта несырьевых неэнергетических товаров, работ, услуг, а также результатов интеллектуальной деятельности, в следующих номинациях:

- «Экспортер года в сфере промышленности»;

- «Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса»;

- «Экспортер года в сфере услуг»;

- «Экспортер года в сфере высоких технологий»;

- «Прорыв года»;

- «Новая география».

Присуждение премии осуществляется по результатам Всероссийского конкурса «Экспортер года», который проводится в два этапа: первый - на уровне федеральных округов; второй - на федеральном уровне.

Окружной этап проводится среди организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории соответствующего федерального округа, отобранных в соответствии с конкурсной документацией:

- региональными органами государственной власти, в том числе на конкурсной основе по итогам региональных конкурсов «Лучший экспортер года»;

- общероссийскими общественными организациями предпринимателей, отраслевыми ассоциациями, союзами и иными объединениями предпринимателей, зарегистрированных на территории федерального округа, объем экспорта которых за предшествующий календарный год составил не менее 500 млн рублей.

Федеральный этап конкурса проводится среди:

- победителей и призеров в каждой номинации по результатам окружных этапов;

- организаций и индивидуальных предпринимателей, отобранных общероссийскими общественными организациями предпринимателей, отраслевыми ассоциациями, союзами и иными объединениями предпринимателей, объем экспорта которых за предшествующий календарный год составил не менее 10 млрд рублей.

11. Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 574 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Россельхознадзор и Росреестр будут проводить проверки правообладателей земельных участков, которые расположены в границах береговой полосы водных объектов общего пользования или примыкают к ней.

Постановлением Правительства РФ такие участки переведены из категории низкого риска в категорию среднего риска. Это означает, в частности, что указанные ведомства будут проводить плановые проверки их правообладателей не чаще чем один раз в 3 года.

Кроме того, установлено, что при выявлении самовольной постройки должностные лица, осуществляющие государственный земельный надзор, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляют в орган местного самоуправления соответствующее уведомление с приложением подтверждающих документов.

12. Постановление Правительства РФ от 13.05.2019 № 588  «Об утверждении Правил уведомления собственников здания, сооружения, помещений в них (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме), объекта незавершенного строительства, а также нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах о том, что такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства подлежат сносу или их параметры и (или) разрешенное использование (назначение) подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории».

Установлен порядок уведомления правообладателей некоторых объектов недвижимости о необходимости их сноса.

Речь идет о собственниках зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства, а также нанимателях жилых помещений.

Правила также распространяются на уведомление о том, что параметры или разрешенное использование объекта недвижимости подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков.

Такое уведомление должно осуществляться посредством:

опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;

размещения информации на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет»;

размещения в общедоступных местах;

посредством почтового отправления.

Если правообладатель объекта недвижимости сообщил уведомителям адрес в виде электронной почты в связи с его отсутствием по месту нахождения объекта недвижимого имущества, уведомление направляется также в электронной форме.

Правообладатели объектов недвижимости считаются уведомленными по истечении 10 календарных дней со дня направления им уведомления по почте при условии его опубликования и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления.

13. Постановление Правительства РФ от 07.05.2019 № 566 «Об утверждении Правил выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка».

Определен порядок осуществления лесовосстановления и лесоразведения.

Речь идет о порядке выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, осуществляющими рубку лесных насаждений, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка.

Лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта РФ на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений.

Лица, обратившиеся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта РФ на площади, равной площади такого участка, не позднее чем через один год с даты внесения сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка в ЕГРН.

Установлен порядок определения земель, предназначенных для проведения таких работ, порядок их приемки и проектные показатели, при достижении которых они будут считаться выполненными.

14.     Постановление Правительства РФ от 15.05.2019 № 597 «О внесении изменений в подпункт «а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2018 г. № 917».

Уточнен порядок определения региональными органами власти мест выгрузки уловов и произведенной из них продукции при осуществлении прибрежного рыболовства.

Согласно Закону о рыболовстве такие уловы и продукция подлежат транспортировке, хранению и выгрузке в морские порты России и иные места выгрузки, определяемые региональными органами власти.

Региональные органы власти определяют такие места в том числе:

- при осуществлении прибрежного рыболовства с использованием судов рыбопромыслового флота - в местах, имеющих причальные сооружения, отвечающие требованиям безопасной эксплуатации технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 623);

- при осуществлении прибрежного рыболовства без использования судов рыбопромыслового флота или с использованием маломерных судов длиной менее 20 метров - на береговой полосе водного объекта, прилегающей к территории, на которой расположены береговые производственные объекты, позволяющие производить продукцию из добытых уловов.

15. Постановление Правительства РФ от 18.05.2019 № 620 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением федеральных государственных гражданских служащих на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование».

Образовательные организации, осуществляющие обучение федеральных госслужащих на основании сертификатов на дополнительное профессиональное образование, смогут получить государственные гранты.

Гранты предоставляются организациям, включенным в реестр исполнителей данной госуслуги, и рассчитываются в соответствии с нормативами затрат, утвержденных с соблюдением общих требований, определенных Минобрнауки России, количеством госслужащих, прошедших обучение на основании образовательного сертификата в соответствующей образовательной организации, и объемом освоенной ими дополнительной профессиональной программы.

Основанием для заключения соглашения о предоставлении гранта является представление образовательной организацией в уполномоченный орган:

- сертификатов госслужащих, успешно освоивших соответствующую дополнительную профессиональную программу, заполненных уполномоченным представителем образовательной организации;

- сертификатов госслужащих, не прошедших итоговую аттестацию или получивших неудовлетворительные результаты, освоивших часть программы и (или) отчисленных, заполненных уполномоченным представителем образовательной организации;

- копий удостоверений о повышении квалификации или дипломов о профессиональной переподготовке, полученных госслужащими, успешно освоившими соответствующую дополнительную профессиональную программу.

Грант предоставляется на финансовое обеспечение, в том числе, следующих затрат:

- на оплату труда профессорско-преподавательского состава и других работников образовательной организации, непосредственно связанных с оказанием госуслуги;

- на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания госуслуги;

- на приобретение учебной литературы;

- на коммунальные услуги;

- на приобретение услуг связи;

- на приобретение транспортных услуг, в том числе на проезд профессорско-преподавательского состава до места прохождения повышения квалификации и обратно и пр.

16. Постановление Правительства РФ от 16.05.2019 № 607 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом».

Упрощена процедура освидетельствования граждан для установления инвалидности.

В частности, направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем медицинских организаций и МСЭ без участия инвалида.

Формирование и передача направления на МСЭ в бюро, передача сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания, а также формирование и передача в медицинскую организацию сведений о результатах проведенной МСЭ в форме электронного документа или на бумажном носителе осуществляются с учетом требований законодательства в области персональных данных и соблюдением врачебной тайны.

Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в электронном виде с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 октября 2019 года.

17. Постановление Правительства РФ от 15.05.2019 № 603 «Об установлении дополнительных требований к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и функционированию электронных площадок и внесении изменений в Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

Установлены дополнительные требования к электронным площадкам, на которых осуществляется продажа госимущества.

Определено, что оператор такой площадки обеспечивает, в числе прочего:

- бесплатную регистрацию на площадке физических и юридических лиц для участия в продаже государственного или муниципального имущества в электронной форме;

- ведение электронных журналов приема заявок и проведения продажи, с формированием для каждого участника уведомления о принятии поданного им предложения о цене;

- круглосуточный бесплатный доступ для ознакомления с информацией, размещенной на электронной площадке (кроме времени профилактических работ), без установки дополнительного ПО;

- свободный поиск на площадке сведений о продаже госимущества;

- автоматическое уведомление продавца госимущества о сроках проведения профилактических работ.

Для регистрации на площадке претенденты представляют оператору соответствующее заявление (форма устанавливается оператором) и адрес электронной почты для направления уведомлений и иной информации. Отказ в регистрации претендента допускается только в случае их непредставления.

Срок регистрации составляет не более 3 лет. Зарегистрированный претендент вправе участвовать во всех продажах госимущества, проводимых на площадке, однако он не вправе подавать заявку на участие в продаже, если до окончания срока действия регистрации осталось менее 3 месяцев.

Претенденты, прошедшие с 1 января 2019 года регистрацию в ЕИС, а также аккредитованные ранее на электронной площадке согласно Закону о контрактной системе, вправе участвовать в продаже без регистрации на такой площадке.

18. Постановление Правительства РФ от 18.05.2019 № 619 «О государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации».

Определен порядок выдачи госслужащему государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование.

Образовательный сертификат является именным документом, подтверждающим право на получение дополнительного профессионального образования (прохождение профессиональной переподготовки или повышения квалификации) по дополнительной профессиональной программе.

Реестр образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы для госслужащих на основании образовательных сертификатов, формируется в подсистеме профессионального развития гражданских служащих ФГИС «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» и государственных информационных системах в области гражданской службы субъектов РФ.

Госслужащий может быть направлен на обучение на основании образовательного сертификата по рекомендации непосредственного руководителя или в инициативном порядке (на основе его заявления).

20. Постановление Правительства РФ от 18.05.2019 № 618 «Об утверждении Положения о прохождении служебной стажировки государственными гражданскими служащими Российской Федерации».

Утверждены правила прохождении федеральными госслужащими служебной стажировки.

Служебная стажировка является мероприятием по обмену опытом, направленным на изучение передового опыта в соответствующей области профессиональной служебной деятельности в целях профессионального развития гражданского служащего.

Госслужащий проходит стажировку в структурных подразделениях федерального государственного органа или государственного органа субъекта РФ, в том числе в котором он замещает должность госслужбы. Стажировку можно проходить индивидуально, а также в группах численностью не более 20 человек. Срок прохождения стажировки не может быть менее 5 дней и более 6 месяцев.

В период прохождения стажировки за госслужащим сохраняется замещаемая должность и ему выплачивается денежное содержание.

Задание на прохождение стажировки формируется непосредственно руководителем госслужащего, при участии руководителя служебной стажировки (форма задания приведена в приложении) и может предусматривать:

- ознакомление с передовым опытом в соответствующей области профессиональной служебной деятельности, внедренным принимающим государственным органом;

- закрепление на практике знаний и умений, полученных в ходе ознакомления с передовым опытом, посредством выполнения практических заданий руководителя служебной стажировки.

Принимающий госорган обеспечивает госслужащему подготовку и направление руководителем служебной стажировки не позднее чем через 20 рабочих дней со дня ее завершения отзыва об ее итогах (форма приведена в приложении) с указанием фактически отработанного времени в период прохождения служебной стажировки.

Госслужащий не позднее чем через 30 рабочих дней после завершения стажировки представляет в кадровую службу государственного органа, в котором он замещает должность, отчет о служебной стажировке с отметкой непосредственного руководителя о результатах профессионального развития гражданского служащего (форма приведена в приложении).

21. Постановление Правительства РФ от 16.05.2019 № 605 «О внесении изменений в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями и признании утратившим силу абзаца шестого подпункта «а» пункта 7 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления отдельных государственных услуг в сфере социальной защиты населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 318».

Уточнен порядок обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации.

Так, в частности, Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240, дополнены перечнем оснований для снятия уполномоченным органом инвалида (ветерана) с учета по обеспечению техническим средством (изделием).

Устанавливается порядок определения начальной даты, с которой рассчитывается срок пользования техническим средством (изделием): с даты его предоставления инвалиду (ветерану), а в случае самостоятельного приобретения технического средства (изделия) - с даты его приобретения согласно документам, подтверждающим расходы.

Кроме того, указывается, что технические средства (изделия), включаемые в утверждаемый Минтрудом России перечень, подлежат замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы.

Обновлено 12.01.2021