Изменения федерального отраслевого законодательства (май - июнь 2019)
Комитетом правового обеспечения Ленинградской области в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 05.07.2013 № 480-рг «О проведении мониторинга изменений отраслевого федерального законодательства, подготовке предложений в план законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области и осуществлении мер по профилактике коррупции» осуществлен анализ изменений отраслевого федерального законодательства в мае - июне 2019 года (с 20.05.2019 г. по 20.06.2019 г.).
По итогам проведенного правового анализа считаем, что необходимо отметить следующие изменения федерального законодательства.
1. Указ Президента РФ от 23.05.2019 № 239 «Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков»
С 1 сентября 2019 года граждане, переселяемые из военных городков, смогут получить вместо субсидии жилые помещения из федеральной собственности.
Устанавливается, в частности, что федеральные органы исполнительной власти вправе использовать для переселения граждан, постоянно проживающих на территориях военных городков и прекративших служебные или трудовые отношения с указанными органами власти, и членов их семей жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности и закрепленные на праве оперативного управления за этими органами или подведомственными им учреждениями. Указанные помещения могут быть расположены в населенных пунктах, в которых находятся закрытые военные городки, либо в других населенных пунктах. Жилые помещения предоставляются при согласии граждан на переселение в них по выбору граждан - по договору соцнайма или в собственность бесплатно в порядке очередности.
Закрепляется норма предоставления общей площади жилого помещения - 33 кв. м на одиноко проживающего гражданина; 42 кв. м - на семью из 2-х человек; 18 кв. м на каждого члена семьи, состоящей из 3-х и более человек.
Для получения жилого помещения гражданин должен предоставить обязательство о расторжении имеющегося у него договора социального найма жилого помещения или договора социального найма специализированного жилого помещения и об освобождении занимаемого помещения.
Гражданам, получившим жилые помещения в соответствии с настоящим Указом, социальная выплата (жилищная субсидия, субсидия) для приобретения жилого помещения в связи с переселением из закрытых военных городков, удостоверенная государственным жилищным сертификатом, не предоставляется.
Указ вступает в силу с 1 сентября 2019 года.
2. Указ Президента РФ от 06.06.2019 № 254 «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года».
К 2025 году ожидаемая продолжительности жизни должна увеличиться до 78 лет.
Такая цель заявлена в стратегии развития здравоохранения в России, утвержденной Президентом РФ.
Согласно Стратегии, в числе приоритетных направлений, по которым будет развиваться здравоохранение:
- формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни;
- разработка новых медицинских технологий и их внедрение в систему здравоохранения;
- расширение перечня профилактических прививок;
- совершенствование системы медицинского образования и кадрового обеспечения системы здравоохранения;
- совершенствование функционирования единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
- совершенствование механизмов лекарственного обеспечения граждан, а также механизма ценообразования на лекарственные препараты;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сферах здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения посредством применения риск-ориентированного подхода.
Федеральные законы
1. Федеральный закон от 29.05.2019 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Граждане с временной регистрацией получили право голосовать на региональных выборах и референдумах.
Такое право предоставляется российским гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства на территории РФ и зарегистрированным по месту пребывания не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи заявления о включении в список избирателей, участников референдума.
Федеральным законом устанавливается порядок включения избирателей, работающих вахтовым методом, в списки избирателей аналогичный порядку включения в списки избирателей лиц, находящихся в местах временного пребывания.
МВД России наделяется правом проводить проверку в отношении лиц, назначаемых членами комиссий, и представлять по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.
Субъектам РФ предоставляется право устанавливать региональным законом срок полномочий участковой комиссии (не менее одного года и не более пяти лет), вместо установленного в настоящее время пятилетнего срока полномочий участковой избирательной комиссии.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
2. Федеральный закон от 29.05.2019 № 116-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».
Установлены особенности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу согласования перевода жилого помещения в нежилое.
В частности, предусматривается специальный порядок определения кворума общего собрания - от количества подъездов в соответствующем жилом доме.
В многоподъездном доме требуется одновременное выполнение двух условий:
в собрании принимают участие лица, обладающие в совокупности большинством от общего числа голосов всех собственников помещений в доме, и
обладающие в совокупности более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в том подъезде дома, в котором находится переводимое помещение.
В одноподъездном жилом доме для кворума необходимо участие собственников, обладающих более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников.
Аналогично различается и порядок принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое:
- при наличии в многоквартирном доме более чем одного подъезда требуется большинство от общего числа голосов участвующих в собрании собственников при условии голосования за такое решение большинством голосов присутствующих на собрании собственников помещений в том же подъезде многоквартирного дома, в котором находится переводимое помещение;
- при наличии в многоквартирном доме одного подъезда требуется большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в этом собрании собственников.
Кроме того:
- устанавливается понятие «примыкающее помещение»;
- предусматривается, что протокол общего собрания собственников и согласие на перевод помещения из нежилого в жилое включается в перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления, для принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое;
- определяется, что органы регионального государственного жилищного надзора наделяются полномочиями по проверке соблюдения требований к даче согласия на перевод помещения из жилого в нежилое.
3. Федеральный закон от 29.05.2019 № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
С 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года включительно будет проводиться третий этап «амнистии капиталов».
В рамках программы добровольного декларирования физические лица могут добровольно задекларировать свое имущество, активы (в том числе оформленные на номинальных владельцев), а также зарубежные счета и контролируемые иностранные компании.
В ходе третьего этапа декларирования сохраняются все гарантии, установленные ранее Федеральным законом от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: в отношении указанных в декларации имущества, счетов и контролируемых иностранных компаний, а также в отношении связанных с ними доходов, операций и сделок, включая те из них, которые были связаны с формированием имущества контролируемых иностранных компаний, декларанты освобождаются от налоговой, административной и уголовной ответственности (в части ответственности за уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле).
При этом предусматривается, что в специальной декларации должны быть отражены, в числе прочего, сведения:
- о государственной регистрации международных компаний в порядке редомициляции в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 290-ФЗ «О международных компаниях» применительно ко всем иностранным организациям (контролируемым иностранным компаниям), сведения о которых содержатся в декларации, в специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края;
- о переводе денежных средств со счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами РФ, информация о которых содержится в декларации, на счета (вклады) декларанта в кредитных организациях РФ до даты представления декларации.
Также внесены изменения в утвержденную Федеральным законом от 08.06.2015 № 140-ФЗ форму специальной декларации и порядок ее заполнения.
4. Федеральный закон от 29.05.2019 № 119-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Право родственников пациента посещать его в отделениях реанимации и палатах интенсивной терапии закреплено законом.
На Минздрав России возлагаются полномочия по утверждению общих требований к организации посещения пациента его родственниками и иными членами семьи или законными представителями в медицинской организации, в том числе в ее структурных подразделениях, предназначенных для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях.
5. Федеральный закон от 06.06.2019 № 135-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Установлена административная ответственность должностных лиц за сокрытие сведений либо предоставление недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.
КоАП РФ дополнен статьей 8.5.2, согласно которой ненаправление в установленный законом срок утвержденного акта лесопатологического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Аналогичный размер штрафа предусмотрен и в случае включения недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования либо размещения на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления утвержденного акта лесопатологического обследования, содержащего недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.
При совершении указанных правонарушений в отношении защитных лесов, особо защитных участков лесов, а также лесов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, размер штрафа составит от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
6. Федеральный закон от 06.06.2019 № 139-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части введения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования».
Включение в реестр недобросовестных водопользователей будет являться основанием для отказа в предоставлении водного объекта в пользование.
Речь идет о водопользователях - юридических и физических лицах, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены по решению суда в случае нецелевого использования водного объекта либо использования водного объекта с нарушением законодательства. Кроме того, в реестр будет включаться информация о победителях аукциона на право заключения договора водопользования, уклонившихся от его заключения.
Порядок ведения реестра устанавливается Правительством РФ.
Информация, содержащаяся в реестре, размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра, и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Предусматривается, что указанная информация исключается из реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр, а также по решению суда.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
7. Федеральный закон от 06.06.2019 № 138-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения».
Внесены изменения в нормы о залоге участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Принятый Федеральный закон направлен на повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения посредством совершенствования залога земельных участков в составе таких земель (далее – «земельные участки»).
Снимается запрет на реализацию земельных участков до истечения периода сельскохозяйственных работ, вместе с тем должна быть предусмотрена возможность получения доходов производителем продукции, использующим участок.
Утрачивает силу правило, согласно которому суд вправе отсрочить реализацию заложенного земельного участка на срок до одного года. При этом в решении об обращении взыскания на участок суд должен указать меры по обеспечению интересов производителя сельскохозяйственной продукции, использующего заложенный земельный участок.
Залоговая стоимость земельного участка по соглашению залогодателя и залогодержателя может быть определена исходя из его кадастровой стоимости без проведения оценки его рыночной стоимости.
8. Федеральный закон от 06.06.2019 № 126-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1.1 и 5 Закона Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» и статью 3 Федерального закона «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».
Героев СССР и РФ, Героев Соцтруда и Героев Труда РФ, полных кавалеров орденов Славы и Трудовой Славы, а также проживающих с ними членов семей освободили от взносов на капремонт.
Согласно Федеральному закону эти граждане также не будут платить за горячую и холодную воду и электроэнергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка освобождения указанных категорий лиц от платы за твердое топливо при наличии печного отопления, платы за отведение сточных вод, обращение с ТКО, пользование вневедомственной охраной и домашним телефоном.
9. Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законодательно закреплена обязательность фотофиксации транспортных средств при проведении технического осмотра.
Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), с указанием даты и времени начала и окончания проведения технического диагностирования.
Диагностические карты по общему правилу будут оформляться в электронном виде.
Кроме того:
к полномочиям профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра отнесено вынесение операторам технического осмотра предписаний об устранении выявленных нарушений;
предусмотрено, что одним из требований аккредитации в сфере техосмотра является наличие на праве собственности или на ином законном основании производственно-технической базы, соответствующей требованиям, установленным Минтрансом России;
введена обязанность оператора технического осмотра осуществлять расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра в соответствии с методикой расчета ее значения (при этом установлено, что количество проведенных техосмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов технического осмотра, более чем на пять процентов);
МВД России наделяется полномочиями по государственному контролю за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, а также по участию в проведении технического осмотра автобусов;
на Российский союз автостраховщиков возлагается обязанность информировать МВД России о нарушениях соблюдения операторами технического осмотра требований законодательства.
Предусмотрено, что диагностические карты, подтверждающие допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, выданные владельцам транспортных средств или их представителям до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до истечения срока их действия.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
10. Федеральный закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
Упрощен порядок применения ККТ при осуществлении отдельных видов деятельности.
В Закон о применении ККТ внесены многочисленные поправки.
Так, например, ИП, реализующие работы, услуги и товары собственного производства, не имеющие наемных работников, освобождены от применения ККТ до 1 июля 2021 года.
Законом предусмотрен также ряд случаев, когда ККТ может не применяться (в том числе ТСН, ЖСК и иными специализированными потребительскими кооперативами при оказании услуг своим членам в рамках уставной деятельности, а также в некоторых случаях при расчетах за услуги населению в сфере образования, спорта и культуры).
Устанавливается возможность использования одного кассового аппарата, расположенного удаленно, например, при разносной торговле, дистанционном способе продажи товаров и в некоторых иных случаях.
При осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физлицами за услуги в сфере ЖКХ, образования, за услуги охраны, может быть сформирован один кассовый чек (БСО), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение календарного месяца. При этом срок формирования чека ККТ увеличен до 10 календарных дней.
Отдельные поправки направлены на упрощение порядка исполнения обязанности по выдаче кассового чека (БСО). В ряде случаев продавец вправе обеспечить покупателю возможность считать QR-код, позволяющий идентифицировать чек ККТ (БСО), с использованием мобильного телефона, смартфона и иного компьютерного устройства.
При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне ТС обязанность по выдаче чека ККТ может быть исполнена путем предоставления проездных документов (билетов, талонов для проезда в общественном транспорте) на бумажном носителе с указанием сведений для идентификации и бесплатного получения чека ККТ (БСО).
При расчетах в сфере ЖКХ обязанность по формированию чека ККТ и направлению сведений в налоговые органы должна исполняться в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет пользователя ККТ. При этом клиенту, вносящему денежные средства, для получения чека ККТ необходимо будет направить запрос, содержащий наименование услуги, дату и сумму расчета.
11. Федеральный закон от 06.06.2019 № 131-ФЗ «О внесении изменений в статью 32.1 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статьи 19.1 и 46 Федерального закона «О связи».
В число обязательных общедоступных телеканалов будут включаться и муниципальные каналы.
В каждом муниципальном образовании смогут выбрать один такой канал в порядке, установленном Правительством РФ.
Муниципальный канал должен будет содержать не менее 75 процентов национальной продукции СМИ, не менее 20 процентов от общего времени вещания которых составляют программы, освещающие вопросы местного значения.
Канал должен транслироваться оператором на территории соответствующего муниципального образования на 22 позиции в порядке, установленном Правительством РФ.
Прием оператором сигнала, посредством которого осуществляется трансляция такого канала, будет осуществляться в порядке, установленном Минкомсвязи России.
12. Федеральный закон от 06.06.2019 № 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» в части государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».
Предельная отпускная цена на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты может быть увеличена только один раз в календарном году.
Установлено, что зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, может быть перерегистрирована в сторону увеличения один раз в календарном году на основании представленного в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти до 1 октября каждого года заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения (уполномоченного им лица). Цена также может быть перерегистрирована в сторону снижения на основании заявления указанного лица.
Определены случаи, когда должно представляться заявление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о перерегистрации зарегистрированной предельной отпускной цены производителя в сторону снижения, например, в случае снижения цены в иностранной валюте на лекарственный препарат в стране производителя и/или в странах, в которых лекарственный препарат зарегистрирован и/или в которые поставляется производителем.
Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, должен содержать дату вступления в силу приказа уполномоченного федерального органа исполнительной власти о государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены.
Предусмотрены переходные положения, устанавливающие, в частности, что зарегистрированные ранее предельные отпускные цены на лекарства из списка ЖНВЛП обязательно нужно перерегистрировать в 2019 - 2020 годах в порядке, установленном Правительством РФ.
13. Федеральный закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
В КоАП РФ включены новые составы административных правонарушений в области охраны окружающей среды.
Федеральным законом, в числе прочего, в КоАП РФ вводятся следующие составы административных правонарушений:
нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;
неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров;
несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, при обращении с веществами, разрушающими озоновой слой, при обращении с отходами животноводства, при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов;
несоблюдение требований при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании, размещении отходов производства и потребления;
неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган;
превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления;
неисполнение обязанностей по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности;
неисполнение обязанностей по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду;
неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведение работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления;
применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.
14. Федеральный закон от 17.06.2019 № 142-ФЗ «О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях режима чрезвычайной ситуации, вызванной лесными пожарами.
Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Согласно внесенному в указанную норму дополнению, аналогичная ответственность устанавливается также за нарушение режима чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров.
15. Федеральный закон от 17.06.2019 № 145-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части организации чемпионатов по профессиональному мастерству».
Для проведения в России чемпионатов по профессиональному мастерству организатору не нужно будет получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников.
Приглашение на въезд в Россию таким работникам будет выдаваться без учета правительственной квоты, причем им не нужно будет получать разрешения на работу или патент.
Такой же порядок предусмотрен для иностранных работников прибывших в Россию в целях проведения тренировок национальной сборной РФ по профессиональному мастерству для участия в международных соревнованиях (в течение не более 30 дней).
16. Федеральный закон от 17.06.2019 № 147-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Устранена неопределенность в части налогообложения НДФЛ компенсационных выплат.
Конституционный Суд РФ Постановлением от 31.05.2018 № 22-П признал частично не соответствующими Конституции РФ положения пунктов 1 и 3 статьи 217 НК РФ в связи с неопределенностью их нормативного содержания при решении вопроса об обложении НДФЛ денежной компенсации, выплачиваемой военнослужащим-контрактникам за дополнительные сутки отдыха.
В связи с этим принятым Законом вносится уточнение, согласно которому доходы физлиц в виде компенсаций за неиспользованный отпуск, а также за неиспользованные дополнительные сутки отдыха, не подлежат освобождению от НДФЛ. Такой подход объясняется тем, что указанные выплаты по своей природе сходны с оплатой труда в повышенном размере за сверхурочную работу.
Кроме того, конкретизируется перечень компенсационных выплат, не подлежащих налогообложению НДФЛ, а также устанавливаются дополнительный перечень доходов, освобождаемых от налогообложения, в числе которых:
установленная законодательством денежная компенсация, выплачиваемая взамен полагающегося земельного участка;
доходы в виде выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
доходы, полученные в связи с рождением ребенка, доходы, полученные инвалидами и детьми-инвалидами в соответствии с законодательством о соцзащите, суммы оплаты дополнительных выходных дней, предоставляемых родителям, опекунам и попечителям, осуществляющим уход за детьми-инвалидами.
17. Федеральный закон от 17.06.2019 № 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости».
Подписан закон, направленный на упрощение проведения комплексных кадастровых работ.
Федеральным законом вводится возможность проведения комплексных кадастровых работ при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ разработка и утверждение такого проекта не требуется.
Определяются особенности проведения комплексных кадастровых работ для земельных участков, занятых объектами (территориями) общего пользования, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства и огородничества, в отношении лесных участков.
Устанавливается порядок выявления самовольного занятия земельных участков, а также порядок уточнения границ земельных участков, площадь которых не соответствует указанной в ЕГРН.
Расширяется перечень реестровых ошибок в сведениях реестра, которые могут быть устранены Росреестром самостоятельно.
Устанавливается, что в случае если до дня вступления Федерального закона в силу органом государственной власти или органом местного самоуправления заключен государственный или муниципальный контракт на выполнение комплексных кадастровых работ, к отношениям, связанным с выполнением таких работ, включая представление карты-плана территории в орган регистрации прав, а также к отношениям, связанным с рассмотрением органом регистрации прав подготовленной в результате выполнения таких работ карты-плана территории, положения настоящего Федерального закона не применяются.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
18. Федеральный закон от 17.06.2019 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Региональные власти уполномочены осуществлять лицензирование и аккредитацию филиалов региональных вузов, расположенных в других субъектах РФ.
Установлено также, что региональный орган власти в сфере образования при лицензировании образовательной организации, имеющей расположенные в других субъектах РФ филиалы, организует осуществление их лицензирования во взаимодействии с органами исполнительной власти тех регионов, в которых находятся филиалы, в части осуществления лицензионного контроля.
Лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданные региональными органами власти до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свое действие до наступления случаев переоформления, прекращения действия или аннулирования такой лицензии.
Подзаконные акты.
1. Постановление Правительства РФ от 21.05.2019 № 633 «О внесении изменений в Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов».
Скорректированы требования к инвестиционным проектам в области освоения лесов.
Постановлением, помимо прочего, уточняется:
- перечень документов, прикладываемых инвестором к заявке на включение его инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
- перечень требований, предъявляемых к инвесторам;
- критерии оценки инвестиционных проектов для включения в перечень;
- требования к содержанию положения договора аренды лесных участков о возможности заготовки древесины рубками спелых и перестойных лесных насаждений;
- порядок изменения инвестиционного проекта.
2. Постановление Правительства РФ от 24.05.2019 № 651 «О внесении изменений в пункт 2 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов».
С 1 июля 2019 года увеличен минимальный объем капитальных вложений приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Предусмотрено увеличение минимального объема капитальных вложений в инвестиционный проект:
по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры - с 500 млн. рублей до 2 млрд. рублей;
по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры - с 750 млн. рублей до 3 млрд. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2019 года.
3. Постановление Правительства РФ от 22.05.2019 № 637 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения эффективности, надежности и качества теплоснабжения в ценовых зонах теплоснабжения».
Установлены особенности предоставления коммунальной услуги по отоплению в поселениях, городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.
Постановлением, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.2017 № 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается, в том числе:
порядок исполнения единой теплоснабжающей организацией (далее - ЕТО) обязательств по соблюдению значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;
порядок снижения ЕТО размера платы за тепловую энергию (мощность) при несоблюдении установленных сторонами договора значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, включая формулу снижения размера платы за тепловую энергию (мощность), порядок обращения потребителя к ЕТО за указанным снижением размера платы за тепловую энергию (мощность), случаи, при которых указанное снижение размера платы за тепловую энергию (мощность) не производится;
порядок предъявления регрессных требований к лицу, признанному виновным в превышении ЕТО установленных отклонений значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении потребителей;
требования к стандартам взаимодействия ЕТО с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии;
требования к стандартам качества обслуживания ЕТО потребителей тепловой энергии;
порядок лишения статуса ЕТО, включая порядок принудительного лишения статуса ЕТО на основании решения антимонопольного органа;
особенности расчета и внесения платы за коммунальную услугу по отоплению, в том числе в случае снижения размера платы за тепловую энергию (мощность) для исполнителя коммунальных услуг при несоблюдении ЕТО параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении;
особенности порядка расчета стоимости тепловой энергии в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соблюдению значений параметров качества поставляемой (передаваемой) тепловой энергии (мощности), теплоносителя и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении.
4. Постановление Правительства РФ от 23.05.2019 № 647 «Об утверждении Правил предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, военным комиссариатам муниципальных образований до обеспечения их доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Определен порядок предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в военный комиссариат.
До обеспечения доступа военных комиссариатов к единой системе межведомственного электронного взаимодействия предоставление им сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, осуществляется органами записи актов гражданского состояния на бумажном носителе.
Указанные сведения предоставляются посредством фельдъегерской связи, заказными или ценными почтовыми отправлениями либо передаются лично лицу, уполномоченному действовать от имени военного комиссариата. Сведения предоставляются военному комиссариату по акту приема-передачи.
Определены сроки предоставления сведений, а также порядок их повторного предоставления и процедура уточнения технических ошибок или несоответствий предоставленных сведений. В случае отсутствия за период предоставления сведений фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или внесения изменений в записи военному комиссариату направляется уведомление об отсутствии предоставляемых сведений.
Установлен перечень функций, обеспечиваемых органом записи актов гражданского состояния с использованием федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
5. Постановление Правительства РФ от 25.05.2019 № 656 «О внесении изменения в пункт 19 Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований».
В состав призывной комиссии по мобилизации муниципального образования вместо главы муниципального образования включено должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию.
Поправка внесена в Положение о призыве граждан РФ по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в соответствии с Федеральным законом от 18.12.2018 № 470-ФЗ «О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и статью 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
6. Постановление Правительства РФ от 27.05.2019 № 666 «Об утверждении Правил предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение зданий общеобразовательных организаций санитарно-гигиеническими помещениями с соблюдением температурного режима».
Регионы смогут получить федеральные трансферты на обеспечение школ санитарно-гигиеническими помещениями с соблюдением температурного режима в 2019 году.
Уровень софинансирования данного расходного обязательства субъекта РФ за счет федерального бюджета устанавливается в размере 99 процентов. Для получения субсидии необходимо наличие в региональном бюджете ассигнований на исполнение данного расходного обязательства.
Соглашение о предоставлении трансферта заключается Минпросвещения России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в форме электронного документа с использованием системы «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России.
Результатом предоставления трансфертов в текущем финансовом году является количество школ, в которых санитарно-гигиенические помещения приведены в соответствие с санитарными требованиями в части соблюдения температурного режима. Оценка эффективности использования трансферта осуществляется Минпросвещения России путем сравнения установленных соглашением плановых значений показателей результата и фактических значений.
Региональные органы размещают в системе «Электронный бюджет»:
- отчет о расходах, в целях обеспечения которых предоставляется трансферт, - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
- отчет о достижении результата предоставления трансферта - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
7. Постановление Правительства РФ от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Утверждена программа комплексного развития сельских территорий на 2020 - 2025 годы.
Цели программы:
- сохранение доли сельского населения в общей численности населения России на уровне не менее 25,3 процента в 2025 году;
- достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80 процентов в 2025 году;
- повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов в 2025 году.
Программа предусматривает следующие направления:
- развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений;
- содействие занятости сельского населения;
- развитие инженерной и транспортной инфраструктуры на сельских территориях;
- благоустройство сельских территорий.
8. Постановление Правительства РФ от 25.05.2019 № 655 «О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».
Конкретизирован перечень организаций, чьи жилищные займы можно погашать за счет средств материнского капитала.
С учетом положений действующего законодательства (п. 7 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ) к числу таких организаций помимо прочего отнесены:
сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность не менее 3 лет со дня госрегистрации;
единый институт развития в жилищной сфере, определенный Федеральным законом «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ДОМ.РФ).
Также уточнен перечень представляемых документов в случае направления средств материнского капитала на оплату строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства.
9. Постановление Правительства РФ от 21.05.2019 № 628 «Об установлении норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2019 год».
В 2019 году норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина в целях обеспечения медикаментами и лечебным питанием детей-инвалидов составит 860,6 рубля.
Порядок финансового обеспечения государственной социальной помощи и категории граждан, имеющих право на ее получение, установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 № 864 (это, в частности, участники Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий; лица, подвергшиеся воздействию радиации; инвалиды).
10. Постановление Правительства РФ от 31.05.2019 № 691 «Об утверждении Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782».
Определен порядок отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов.
Постановлением устанавливается:
- перечень оснований отнесения централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений и городских округов;
- перечень оснований отнесения сточных вод, принимаемых в централизованную систему водоотведения (канализации), к сточным водам, учитываемым в целях отнесения централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения (канализации) поселений и городских округов;
- порядок определения объемов сточных вод, принимаемых в централизованную систему водоотведения (канализации).
Централизованная система водоотведения (канализации) считается отнесенной к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов со дня вступления в силу акта органа, уполномоченного на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, об утверждении или актуализации (корректировке) схемы водоснабжения и водоотведения.
11. Постановление Правительства РФ от 25.05.2019 № 662 «Об утверждении методики проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации».
Разработана методика исследования оценки уровня «бытовой» и «деловой» коррупции в субъектах РФ.
Предметом исследования являются:
фактические значения параметров оценки коррупции, в том числе уровень коррупции, в субъекте РФ;
качественно-количественная оценка коррупции в субъекте РФ;
структура коррупции в субъекте РФ;
соотношение основных характеристик коррупции в различных сферах государственного регулирования в субъекте РФ;
эффективность (результативность) принимаемых в субъекте РФ мер, направленных на противодействие коррупции;
причины и условия проявления коррупции в субъекте РФ;
рейтинг административно-территориальных единиц субъекта РФ в зависимости от уровня коррупции.
В качестве основных методов исследования применяются:
в части «бытовой» коррупции - репрезентативный социологический опрос граждан Российской Федерации;
в части «деловой» коррупции - репрезентативный социологический опрос представителей бизнеса.
Исследование проводится ежегодно в III - IV кварталах отчетного года.
Настоящей методикой устанавливаются основные требования к проведению социологического опроса в части «бытовой» коррупции и социологического опроса в части «деловой» коррупции. Предусматривается, что для достижения цели исследования, а также подтверждения ключевых выводов по итогам проведения указанных социологических опросов могут быть использованы другие дополнительные методы исследования.
13. Постановление Правительства РФ от 03.06.2019 № 710 «О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах».
С 1 июля 2019 г. по 31 марта 2020 г. будет проводиться эксперимент по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах.
Эксперимент направлен, в числе прочего, на решение таких задач, как:
автоматизированное предоставление гражданину по его запросу необходимых сведений о нем, обмен которыми осуществляется между государственными органами и органами местного самоуправления с использованием реализованных запросов в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
сохранение гражданином необходимых сведений о нем в единой системе идентификации и аутентификации;
организация доступа банков и страховых организаций к необходимым сведениям о клиентах - физических лицах по инициативе или с согласия указанных физических лиц при заполнении ими заявления о предоставлении кредитного продукта, а также о предоставлении отдельных страховых услуг по таким видам страхования, как добровольное страхование автотранспортных средств (КАСКО) и обязательное страхование автомобильной гражданской ответственности (ОСАГО);
использование необходимых сведений о гражданине, содержащихся в единой системе идентификации и аутентификации и в государственных и муниципальных информационных системах, для заполнения заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг, о предоставлении кредитного продукта, о предоставлении отдельных страховых услуг, а также при реализации активного избирательного права.
Участниками эксперимента являются, в частности, федеральные органы исполнительной власти, Пенсионный фонд, Банк России, ЦИК России, банки и страховые организации, граждане.
14. Постановление Правительства РФ от 04.06.2019 № 715 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом».
Сокращены сроки направления гражданина с ампутацией конечностей на медико-социальную экспертизу.
Гражданин, находящийся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей), имеющий предусмотренные данным Постановлением дефекты, нуждающийся в первичном протезировании, направляется на медико-социальную экспертизу в срок, не превышающий 3 рабочих дней после проведения указанной операции.
Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления в бюро соответствующего направления на медико-социальную экспертизу.
Установление сокращенных сроков направления на медико-социальную экспертизу и ее проведение позволит быстрее рассмотреть вопрос об установлении ему инвалидности, сформировать индивидуальную программу реабилитации и организовать процедуру обеспечения протезом.
15. Постановление Правительства РФ от 05.06.2019 № 725 «О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
Работникам МФЦ предоставили право принимать денежные средства в оплату госуслуг.
Согласно действующей редакции Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», оплатить налоги, пошлины и другие платежи в МФЦ возможно только через терминальные устройства банковских организаций. За эти операции банками взимается комиссия.
Настоящим Постановлением устанавливается возможность по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ принимать в МФЦ наличные денежные средства от заявителей непосредственно сотрудниками МФЦ. Кроме этого, предоставляется возможность оплачивать государственные и муниципальные услуги с использованием платежных карт через электронный терминал МФЦ.
Денежные средства, принятые МФЦ в наличной форме, должны перечисляться в банк в течение 5 рабочих дней со дня их приема.
16. Постановление Правительства РФ от 10.06.2019 № 750 «Об утверждении такс и методики исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации».
Установлены таксы исчисления ущерба для целей статьи 258 УК РФ «Незаконная охота».
Приводятся виды охотничьих ресурсов и таксы для исчисления крупного и особо крупного ущерба (в рублях за одну особь).
Также утверждена формула, с использованием которой исчисляется крупный и особо крупный ущерб, включающая в себя, в том числе, такие показатели, как вид и количество добытых охотничьих ресурсов.
17. Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2019 № 1177-р «О внесении изменений в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утв. распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р».
Госзакупки всех видов компьютерного, электронного и оптического оборудования должны проводиться по итогам электронного аукциона.
Соответствующие уточнения внесены в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион (утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р).
Ранее предусматривались исключения для отдельных видов такого оборудования, в частности, используемого в стоматологии.
Кроме того, сокращен перечень медицинских инструментов и оборудования, госзакупки которого осуществляются без проведения такого аукциона: теперь к ним относятся только отдельные виды протезов и ортопедические приспособления.
18. Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2019 № 1188-р «Об утверждении Стратегии развития спортивной индустрии до 2035 года».
Утверждена стратегия развития спортивной индустрии до 2035 года, направленная на развитие конкурентоспособной индустрии, производящей спортивную продукцию.
Основными задачами Стратегии являются, в частности:
обновление, перевооружение имеющейся и создание новой инновационной промышленной технологической базы и опытно-промышленной площадки для развития спортивной индустрии, вовлечение в спортивную индустрию новых производителей, снижение барьеров входа на рынки;
стимулирование научных исследований и работ, направленных на локализацию полного жизненного цикла лучших образцов и практик спортивной индустрии, а также на создание новых изделий, устройств и технологий;
обеспечение и стимулирование спроса на отечественную спортивную продукцию, ее компоненты и материалы, включая закупки спортивными и образовательными организациями;
создание условий для увеличения доли российской спортивной продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках;
Стратегия предусматривает три этапа реализации.
На I этапе (2019 - 2020 годы) реализации осуществляется выполнение комплекса мер по формированию современной отрасли спортивной индустрии на 2019 - 2020 годы, а также реализуются меры по поддержке развития производства, поддержке научно-технической деятельности и инноваций, поддержке кадрового потенциала, информационной поддержке развития отрасли, поддержке спроса и экспорта, а также по развитию стандартизации и обеспечению высокого качества производимой продукции.
На II этапе (2021 - 2024 годы) должна быть осуществлена дальнейшая модернизация технологической базы отрасли.
На III этапе (2025 - 2035 годы) осуществляются завершение и корректировка результатов выполнения комплексов мер реализации I и II этапов Стратегии, а также планомерное дальнейшее развитие отрасли.
В приложении приводится, в числе прочего, комплекс мер по формированию современной отрасли спортивной индустрии на 2019 - 2020 годы.
19. Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2019 № 1259-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года».
Правительством РФ утвержден план мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Стратегии государственной культурной политики.
Планом предусмотрена реализация 137 мероприятий в следующих сферах:
- сохранение единого культурного пространства;
- активизация культурного потенциала территорий и сглаживание региональных диспропорций;
- повышение роли институтов гражданского общества как субъектов культурной политики;
- повышение социального статуса семьи как общегражданского института, обеспечивающего воспитание и передачу от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм;
- содействие формированию гармонично развитой личности, способной к активному участию в реализации государственной культурной политики;
- усиление и расширение влияния российской культуры в иностранных государствах;
- сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры.
По каждому мероприятию установлены ответственные исполнители и сроки исполнения, а также индикаторы для контроля исполнения мероприятия.
Федеральные органы исполнительной власти будут представлять в Минкультуры России ежегодно, до 1 апреля, информацию о ходе выполнения плана.
20. Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2019 № 1253-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 30.12.2018 № 3025-р».
По итогам специальной программы профессионального обучения граждан предпенсионного возраста будет проводиться итоговая аттестация.
Установлено, что по окончании обучения в рамках Специальной программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2018 № 3025-р) с использованием любого механизма организации обучения проводится итоговая аттестация (ранее - экзамен), по итогам которой гражданам выдается соответствующий документ о квалификации - свидетельство о профессии рабочего, должности служащего, удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями, участвующими в Программе.
21. Постановление Правительства РФ от 08.06.2019 № 746 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Уточнены требования к разработке и содержанию отдельных госпрограмм по достижению национальных целей и стратегических задач развития РФ.
Поправками, в том числе:
установлено, что госпрограммы должны включать в себя, в числе прочего, федеральные проекты, а также их отдельные мероприятия (в том числе учитывающие потребности инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения);
скорректирован перечень участников госпрограмм;
уточнены требования к разработке госпрограмм;
предусмотрено, что текущее управление реализацией и реализация федеральных проектов, внесение изменений в федеральные проекты, включенные в госпрограмму, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ для федеральных проектов.
Скорректированы Правила разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2017 № 1242.
Предусмотрено в частности, что разработка и согласование госпрограмм РФ в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных должностных лиц, осуществляется по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в сети Интернет (www.programs.gov.ru).