Изменения федерального отраслевого законодательства (октябрь - ноябрь 2018)

Комитетом правового обеспечения Ленинградской области в соответствии с распоряжением Губернатора Ленинградской области от 05.07.2013 № 480-рг «О проведении мониторинга изменений отраслевого федерального законодательства, подготовке предложений в план законопроектной деятельности Правительства Ленинградской области и осуществлении мер по профилактике коррупции» осуществлен анализ изменений отраслевого федерального законодательства в октябре – ноябре 2018 года (с 20.10.2018 г. по 20.11.2018 г.).

По итогам проведенного правового анализа считаем, что необходимо отметить следующие изменения федерального законодательства.

1. Указ Президента РФ от 31.10.2018 № 622 «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы».

Определены цели, принципы и задачи миграционной политики России на период 2019 - 2025 годов.

Утверждена новая Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации.

Концепцией предусматривается, что основным источником восполнения населения Российской Федерации и обеспечения национальной экономики трудовыми ресурсами должно оставаться его естественное воспроизводство. Миграционная политика является вспомогательным средством для решения демографических проблем и связанных с ними экономических проблем. Она должна быть направлена на создание благоприятного режима для добровольного переселения в Россию лиц (в том числе покинувших ее), которые способны органично включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноправными членами российского общества. При этом, обеспечивая соблюдение разумного баланса государственных, общественных и частных интересов, важно сохранять открытость Российской Федерации для тех иностранных граждан, которые не связывают с ней свое будущее или будущее своих детей и не намерены полностью интегрироваться в российское общество, но рассматривают Россию как страну с благоприятными условиями для удовлетворения своих экономических, социальных и культурных потребностей, соблюдают требования законодательства Российской Федерации, бережно относятся к ее окружающей среде и природным ресурсам, материальным и культурным ценностям, уважают многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни российского населения.

Согласно Концепции, задачами миграционной политики являются, в числе прочего:

добровольное переселение в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, а также иных лиц, которые способны успешно интегрироваться в российское общество;

въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории иностранных граждан, желающих развивать экономические, деловые, профессиональные, научные, культурные и иные связи, изучать язык, историю и культуру нашей страны, способных благодаря своей трудовой деятельности, знаниям и компетенциям содействовать экономическому, социальному и культурному развитию России;

создание условий для адаптации к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям жизни в Российской Федерации иностранных граждан, испытывающих сложности в адаптации, обусловленные особенностями их культуры и привычного жизненного уклада, а также иными факторами;

создание условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения задач пространственного развития страны;

оказание в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и законодательством Российской Федерации помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации.

В рамках поставленных задач приводятся основные направления их реализации.

Признана утратившей силу Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Президентом РФ 8 июня 2012 г. № Пр-1490.

2. Указ Президента РФ от 19.11.2018 № 662 «О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей».

При Президенте РФ образован Совет по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.

В перечне основных задач Совета:

- координация деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией государственной политики в данной сфере, а также с выполнением указанных планов мероприятий;

- осуществление общественного контроля за выполнением таких планов;

- подготовка предложений Президенту РФ по совершенствованию государственной политики в сфере защиты семьи и детей.

Заседания Совета проводятся не реже двух раз в год. Решения Совета принимаются большинством голосов его членов, участвующих в заседании.

Совет для решения возложенных на него задач имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от указанных органов, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц;

- заслушивать на своих заседаниях должностных лиц указанных органов, представителей общественных объединений, научных и других организаций;

- привлекать в установленном порядке к работе Совета специалистов, в том числе на договорной основе.

Указом также утвержден персональный состав Совета.

Федеральные законы

1. Федеральный закон от 30.10.2018 № 377-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Установлена административная ответственность за злоупотребление организатором публичного мероприятия правом на его проведение.

Настоящим Федеральным законом КоАП РФ дополнен статьей 20.2.3, согласно которой невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, несвоевременное представление в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления такого уведомления либо подача организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения влечет наложение административного штрафа:

на граждан - в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

2. Федеральный закон от 30.10.2018 № 382-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Установлено, какие госслужащие могут участвовать в управлении профсоюзом.

Лицам, замещающим федеральные и региональные государственные должности, муниципальные должности, а также лицам, замещающим должности государственной гражданской и муниципальной службы, предоставляется право участия на безвозмездной основе в управлении профсоюзом.

При этом предоставление права на участие в выборном профсоюзном органе не предусматривается для государственных гражданских и муниципальных служащих, являющихся руководителями, а также для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности и являющихся представителями нанимателя (работодателя), в целях исключения конфликта интересов.

3. Федеральный закон от 30.10.2018 № 384-ФЗ «О внесении изменения в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Установлен запрет на одновременное исполнение полномочий председателя представительного органа муниципального образования и полномочий главы местной администрации в случае избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам конкурса.

Запрет распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования.

Уставы сельских поселений, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом в срок до 1 января 2020 года.

4. Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами будет лицензироваться.

Закреплен перечень перевозок, в отношении которых лицензирование не осуществляется (в т.ч. в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и др.).

Одновременно Федеральным законом исключено представление уведомления о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юрлиц, ИП).

Установлено, что в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юрлицо, ИП обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности в срок, предусмотренный настоящим Федеральным законом. По истечении данного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

Кроме того:

в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» закреплено определение понятия «тахограф»;

установлено, что при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся;

предусмотрено проведение проверок должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий, не только транспортных средств, но и объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов);

закреплено, что в целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

5. Федеральный закон от 30.10.2018 № 387-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В круг субъектов инициативы проведения публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения включен глава местной администрации, осуществляющий полномочия на основе контракта.

Предусмотрено, что публичные слушания, проводимые по инициативе главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, назначаются главой муниципального образования.

В настоящее время публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Одновременно уточнено определение лица, замещающего муниципальную должность. Это депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе.

6. Федеральный закон от 30.10.2018 № 390-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский капитал сокращен до 15 дней с даты приема соответствующего заявления.

Ранее на принятие указанного решения отводился месяц.

Предусматривается, что срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае непоступления в установленный срок запрашиваемых территориальным органом ПФР сведений. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом ПФР не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.

Кроме того, с четырнадцати до пяти дней сокращен срок рассмотрения запросов территориального органа ПФР, направленных в соответствующие органы при рассмотрении заявления о выдаче сертификата.

7. Федеральный закон от 30.10.2018 № 393-ФЗ «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Государственным и муниципальным научным организациям разрешено осуществлять госзакупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом годовой объем таких закупок не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

8. Федеральный закон от 12.11.2018 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

С 1 января 2019 года вводится административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

КоАП РФ дополнен статьей 9.5.2, устанавливающей, что в случае нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы, будет налагаться штраф: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

9. Федеральный закон от 12.11.2018 № 408-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 29 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

С 1 января 2019 года бывшие депутаты Госдумы и бывшие члены Совета Федерации могут добровольно отказаться от ежемесячной доплаты к пенсии.

Для добровольного отказа от получения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», гражданин, имеющий право на получение указанной доплаты, должен подать заявление на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения. В случае добровольного отказа гражданина от ежемесячной доплаты к пенсии такая доплата в дальнейшем не устанавливается.

Подзаконные акты.

1. Постановление Правительства РФ от 22.10.2018 № 1252 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Уточнены полномочия органов власти субъектов РФ в области подтверждения достоверности сметной стоимости строительства объектов капитального строительства.

Так, устанавливается, что полномочия по проведению экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемых с использованием субсидии, предоставленной бюджету субъекта РФ в соответствии с принятым в порядке, определенном ст. 79.1 Бюджетного кодекса РФ, актом, устанавливающим пообъектное распределение субсидии, закрепляются за уполномоченными органами (организациями) субъекта РФ.

2. Постановление Правительства РФ от 24.10.2018 № 1268 «Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения».

Определены общие требования к установлению случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года

Минфин России, финансовый орган субъекта РФ и принимающий решение о применении бюджетной меры принуждения финансовый орган муниципального образования (финансовые органы) устанавливают случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения с соблюдением установленных общих требований.

Установлен также порядок заключения соглашения между соответствующим финансовым органом и руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой местной администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) по форме, определяемой этим финансовым органом.

Указанное соглашение предусматривает положение об осуществлении соответствующим финансовым органом и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, контроля за исполнением субъектом РФ (муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения) принятых в соответствии с данным постановлением обязательств.

3. Постановление Правительства РФ от 30.10.2018 № 1287 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами или за детьми-инвалидами, для назначения выплаты необходимо представить документ, подтверждающий факт прекращения работы.

Скорректирован перечень документов, которые представляются неработающими трудоспособными гражданами для назначения им выплат в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 04.06.2007 № 343 и от 02.05.2013 № 397.

В частности, изменения предусматривают замену трудовой книжки документом, подтверждающим факт прекращения работы и (или) иной деятельности.

Представление таких документов не требуется при наличии в распоряжении органа, осуществляющего выплату пенсии, сведений, необходимых для назначения выплаты.

4. Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 № 1307 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373».

Органы, предоставляющие госуслуги, не должны требовать от заявителя представления документов, отсутствие которых не указывалось при первоначальном отказе в их приеме.

Постановлением реализованы положения Федерального закона от 19.07.2018 № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг».

Кроме того, Постановлением уточнено содержание разделов стандарта предоставления госуслуги, скорректирован порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.

5. Постановление Правительства РФ от 09.11.2018 № 1338 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Выполнение квоты по приему на работу инвалидов будет учитываться при оценке эффективности работы руководителей госучреждений.

Данная норма закреплена в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583.

Кроме того, в типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения предусмотрена обязанность работодателя устанавливать в качестве целевых показателей эффективности работы руководителя в целях его стимулирования выполнение квоты по приему на работу инвалидов.

6. Постановление Правительства РФ от 12.11.2018 № 1347 «Об особенностях индексации платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году».

Индексация платы за ЖКУ в 2019 году не превысит обычный уровень несмотря на рост НДС.

Устанавливается, что во II полугодии 2019 г. при применении и мониторинге индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце второго полугодия 2019 г. сравнивается с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, предоставленные в январе 2019 г.

При этом принцип неизменности набора потребляемых коммунальных услуг, предусмотренный Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», будет применяться во втором полугодии 2019 г. исходя из набора коммунальных услуг, предоставленных в декабре 2018 г.

Руководителям субъектов РФ поручается утвердить до 15 декабря 2018 г. предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях на 2019 год и долгосрочный период.

7. Постановление Правительства РФ от 15.11.2018 № 1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год».

Пособие по безработице на 2019 год повышено более чем на 70 процентов.

В настоящее время минимальная величина пособия по безработице составляет 850 рублей, а максимальная - 4900 рублей. Указанные величины пособия по безработице были установлены в 2009 году и с тех пор не повышались.

Согласно Постановлению минимальная величина пособия по безработице составит 1500 рублей, максимальная - 8000 рублей.

Установлена также максимальная величина пособия по безработице в размере 11280 рублей для лиц предпенсионного возраста (с 1 января 2019 года - это период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно).

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

8. Постановление Правительства РФ от 20.11.2018 № 1390 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования лекарственного обеспечения».

Установлен порядок формирования перечня лекарственных препаратов для обеспечения лиц, больных редкими заболеваниями.

Настоящим Постановлением, в числе прочего:

предусмотрено предоставление субсидий регионам на закупку лекарств для лечения лиц, больных отдельными редкими видами заболеваний;

к полномочиям Минздрава России отнесено создание, развитие и эксплуатация единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе обеспечивающей ведение федеральных регистров лиц, больных гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов;

внесены соответствующие поправки в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и г. Байконура на реализацию отдельных мероприятий государственной программы РФ «Развитие здравоохранения».

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

9. Постановление Правительства РФ от 20.11.2018 № 1392 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Бланк государственного жилищного сертификата исключен из числа бланков строгой отчетности.

Соответствующее изменение вносится в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153.

Кроме того, положения ряда нормативных актов Правительства РФ приводятся в соответствие с Указом Президента РФ от 15.05.2018 № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» в связи с упразднением Федерального агентства научных организаций и передачей его функций Министерству науки и высшего образования Российской Федерации» и Указом Президента РФ от 18.05.2018 № 219 «О предоставлении социальных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации, подлежащих переселению с территории комплекса «Байконур», для приобретения жилых помещений на территории Российской Федерации».

Также предусматривается:

предоставление гражданам права приобретать жилые помещения за счет средств социальной выплаты путем участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов;

предоставление права осуществлять по согласованию с банком оплату приобретенного жилого помещения с банковского счета, открытого не по месту приобретения помещения;

использование системы межведомственного электронного документооборота для передачи отчетности о ходе выдачи и реализации государственных жилищных сертификатов.

10. Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2018 № 2326-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р>.

Уточнен порядок осуществления с 1 ноября 2018 года закупок с использованием единого агрегатора торговли.

С 1 ноября 2018 года федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, и подведомственных им федеральных казенных учреждений) должны осуществлять отдельные закупки с использованием единого агрегатора торговли.

Согласно поправкам, внесенным в Распоряжение Правительства РФ:

с 1 ноября 2018 г. осуществляются закупки канцелярских товаров в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;

с 1 марта 2019 г. - закупки, указанные в пункте 1 Распоряжения (закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).

Кроме того, к числу исключений для использования единого агрегатора торговли отнесены не только закупки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, но также:

закупки услуг, оказываемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;

закупки, осуществляемые на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства.

11. Распоряжение Правительства РФ от 08.11.2018 № 2413-р <Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового регулирования земельных отношений>.

Правительством РФ утвержден план мероприятий по совершенствованию правового регулирования земельных отношений.

Перечень запланированных мероприятий включает в себя, в числе прочего:

- внесение в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ изменений, предусматривающих обеспечение защиты от произвольного и (или) необоснованного изменения видов разрешенного использования земельных участков;

- внесение изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию;

- внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и Земельный кодекс РФ в части уточнения порядка применения приобретательной давности;

- внесение изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ, предусматривающих установление порядка возмещения убытков, причиненных решениями об изменении видов разрешенного использования или решениями об установлении ограничений прав на землю без согласия правообладателя земельного участка;

- утверждение признаков неиспользования земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ, включая особенности их применения;

- внесение изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ, предусматривающих ограничение случаев размещения объектов, не связанных с сельскохозяйственным производством, на сельскохозяйственных угодьях;

- внесение изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» в целях развития института залога земель сельскохозяйственного назначения и создания условий для привлечения дополнительных заемных средств в агропромышленный комплекс;

- принятие федерального закона «О землеустройстве» (новая редакция), устанавливающего обязанности для правообладателей земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения проводить землеустроительные работы по охране таких земель и организации их рационального использования.

12. Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2018 № 2490-р <Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2019 год>.

На 2019 - 2023 годы определены средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за ЖКУ.

Установлены дифференцированные индексы на первое полугодие и на второе полугодие 2019 года, а также формула их определения на 2020 - 2023 годы. Кроме того, установлены предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям (в процентах) на вышеуказанные периоды.

В частности, в первом полугодии 2019 года предусмотрено значение индекса 1,7. Во втором полугодии 2019 года значение индекса, в том числе, по г. Москве составит 4,8, по Московской области - 3,6, Санкт-Петербургу - 4,5, Ленинградской области - 2.

Обновлено 12.01.2021